Mercedes F400 Carving дарит радость без конца. В основе: 225 л.с., разгон с места до 100 км/ч за 6,9 сек., захватывающая дух динамика – и несимметрично наклоняющиеся колеса.
Уже на стенде Токийской автовыставки 2001 впервые представленная Mercedes F400 Carving воплощала чистую радость вождения, Плоский капот с футуристической волоконной светооптикой, крыловидный профиль над передними колесами, скошенные боковые линии, крошечные воздухоотражатели вместо лобового стекла, небольшая дуга безопасности и задорно округленная корма. Крыша? Мимо.
Передняя светооптика подогнана заподлицо с панелями кузова.
Козырь F400 Carving – система изменения угла развала внешних в повороте колес от 0 до 20° в зависимости от дорожной ситуации. Вместе со специально разработанными шинами такая система обеспечивает на 30% более высокую устойчивость, чем обычное шасси с неизменными углами развала и стандартными шинами. Таким образом намного повышается активная безопасность, поскольку поперечная устойчивость означает улучшенное держание дороги и отличную стабильность в виражах.
Призматические корпуса “мигалок” и задних фонарей тоже выглядят совершенством.
Активное управление углом развала поднимает допустимое поперечное ускорение экспериментального автомобиля до 1,28 g, то есть прототип превосходит специальные спортивно-гоночные машины на добрые 28%. Активное управление развалом на F400 Carving открывает дорогу столь же новой концепции шин с асимметричным протектором. Когда 2-местная машина входит в вираж, внешние колеса наклоняются внутрь, так что контакт с дорогой сохраняет только узкий поясок по окружности шины. Поясок слегка скруглен в поперечнике. Рисунок протектора и латексная смесь подобраны так, чтобы обеспечить высокодинамичное и безопасное прохождение поворотов. Однако в прямолинейном движении с дорогой контактирует центральный пояс шины. Рисунок центрального пояса отработан десятилетиями испытаний и прекрасно работает на высоких скоростях – при малой шумности. Одна и та же шина эффективно объединяет, таким образом, два разных подхода – благодаря активному управлению развалом колес.
Двери-крылья напоминают Mercedes SL300 – еще из 50-х. Теперь двери откидываются на специальных шарнирах, а газовые пружины удерживают их во взмахе на 60о вверх.
Риск заноса меньше, тормозной путь короче
Для штуттгартских инженеров F400 Carving служит чем-то
вроде подвижной исследовательской лаборатории. Они намерены изучать
с ее помощью несомненный потенциал новой техники шасси: помимо исключительной
стабильности в виражах, новая техника дает намного более высокий уровень
активной безопасности в экстремальной обстановке. Когда, скажем, возникает
риск заноса, угол развала колес увеличивается до нужного градуса. Результирующий
выигрыш в поперечной устойчивости намного усиливает эффект ESP (Electronic
Stability Program – электронной программы стабилизации). Если экспериментальная
машина панически тормозит, все 4-е колеса мгновенно наклоняются так,
что тормозной путь сокращается на добрые 5 м.
Передние колеса наклоняются гидромеханизмом на угол до 20о. Световолоконные фары ярко горят в темноте.
Ссылки по теме:
Ракета класса ''люкс'': BRABUS S V12 S Biturbo
Mercedes-Benz S 65 AMG - Самый мощный серийный седан в мире