Мощный надрамник грузовика Actros SLT превращает его в оптимальный тягач для перевозки грузов с полной массой седельного автопоезда до 500 тонн. Рама толщиной 9,5 мм была усилена, особенно в задней своей части и в области задней траверсы, чтобы можно было состыковываться с прицепами с массой буксируемого груза до 500 т. Тягово-сцепное устройство Rockinger 56 E привинчено десятью болтами. А спереди у тягача Actros SLT 8x6/4 имеется пальцевая муфта, позволяющая толкать вперёд до 250 тонн. Допустимая нагрузка на переднюю ось составляет 9 т. Балка переднего моста, установленная фирмой «Титан» уже на готовый тягач, допускает нагрузку в 8 тонн, она оборудована пневмоподвеской, разгружаема и управляема. Причём ось разгружается с помощью пневморессоры. Благодаря этому при маневрировании с тяжёлым грузом можно повысить управляемость автомобиля. Поддерживающий мост устанавливается перед первым задним на расстоянии 1 350 мм. Задний ведущий мост HD 7 с планетарными колёсными передачами, где диаметр ведомых конических колёс составляет 300 мм, рассчитан на допустимую нагрузку в 13 т. Таким образом, мост HD 7 способен передавать большие значения крутящего момента. Маленькое ведомое зубчатое колесо моста HD 7 обеспечивает большой дорожный просвет. Спереди устанавливается шины размера 385/ 65 R 22,5, а сзади – размера 315/ 80 R 22,5.
Космический челнок ''Буран''
Нововведением для шасси 8x6/4 стала длина его колёсной базы в 4 200 мм для размещения оборудования дизельной технологии BlueTec-5 и системы охлаждения, что обусловлено повышенной нагрузкой. За кабиной располагается топливный бак объёмом 900 л, аккумуляторная батарея и резервуар для сжатого воздуха. На правой части задней стороны кабины установлен мощный масляный радиатор. Из-за того, что масло коробки передач и гидромуфты в большегрузном тягаче подвергается очень высокой термической нагрузке, то оно здесь охлаждается с помощью данного воздушно-масляного радиатора и заднего вентилятора на гидроприводе. Тем самым постоянно обеспечивается хорошее охлаждение – как при высоких нагрузках, так и при низких скоростях движения либо при перемещении по местности со сложным рельефом. В качестве опции имеется гидравлическая система для управления полуприцепом.
Космический челнок ''Буран''
Вся эта собранная в единый кулак техника только и ждала, чтобы проявить себя в деле. Ещё до рассвета команда из специалистов фирмы «Кюблер», занимающейся перевозкой сверхтяжёлых грузов, фирмы «Шольпп», владеющей большегрузными кранами, и Технического музея г. Шпейер начала готовиться к завершающему этапу перевозки «Бурана» - на сей раз уже по суше, чтобы преодолеть последние три километра от берега Рейна до Технического музея. Выгрузка космического шаттла в гавани Шпейера была впечатляющей: в течение нескольких часов гигантский 300-тонный кран выполнял прецизионную работу, перегружая крылья челнока и его оперение с барж на три низкорамных прицепа с запряжёнными в них тягачами семейства Actros. К середине дня был запущен двигатель тягача Mercedes-Benz Actros SLT 4160 8x6/4, который вывез с корабля на твёрдую почву 16-осный низкорамный прицеп фирмы «Шойерле», гружённый кажущимся непомерно громадным фюзеляжем челнока, двигаясь черепашьим ходом по специально сооружённой для этого платформе. При этом водителю грузовика пришлось задействовать весь свой большой опыт, поскольку при съезде 195-тонной упряжки во главе с тягачом Actros с понтонной баржи, последняя постоянно поднималась в результате освобождения от нагрузки. Одновременно ему нужно было совершать лёгкий поворот на коротком извилистом участке. Это было непросто, если судить по тому, как выглядели при этом водитель Фридер Заам и управляемый им тягач Actros SLT. Фюзеляж «Бурана», обладая собственной массой в 70 т, будучи 36 м в длину и 9 м в высоту и ширину, имеет очень высокий центр тяжести, из-за чего существует крайне высокая опасность его опрокидывания при движении по наклонной поверхности и одновременном совершении поворота. Поэтому крен низкорамного прицепа постоянно контролируется с помощью электронного ватерпаса. Умело маневрируя на минимальной площади с помощью 18 управляемых осей тягача и прицепа, водитель ловко вывел 48-метровый автопоезд с «Бураном» на борту в исходную точку пути к музею.
И вот конвой, состоящий из автопоезда с фюзеляжем «Бурана» под управлением тягача Actros SLT 4160 8x6/4, грузовиков Actros SLT 4160 8x4 Actros 3353 S, несущих по крылу челнока и лёгкого грузовика Actros 2658 LS с его оперением, выстроился для трёхкилометрового путешествия к Техническому музею г. Шпейер. К нему присоединились автокраны и седельные тягачи фирмы «Шольпп», а также автомобили-мастерские, принадлежащие музею. Во главе конвоя устроились полицейские автомобили и мотоциклы, а также толпа журналистов, из числа которых можно было бы составить около пятнадцати футбольных команд.
Конвой орбитального корабля «Буран» двинулся шагом в направлении г. Шпейер, встречаемый более чем 15 тысячами любопытных зрителей, выстроившихся вдоль дороги. Ровно в то время, какое было определено полицией, в исключительном порядке давшей разрешение на такую транспортировку, караван грузовиков, везущих шаттл «Буран», въехал на территорию Технического музея г. Шпейер. Последним официальным актом этого дня стала передача транспортных документов владельцами фирмы «Кюблер» г-жой Ханной и г-ном Хайнцем Рёслер директору музея Херманну Лайхеру. Вместе они уже однажды перевезли самолёт «Конкорд» и на ближайшее будущее, наверняка, готовят ещё один сюрприз.
16.05.2008
Ссылки по теме:
Новое поколение автомобилей CLS-класса
Новое поколение автомобилей SLK-класса. Мощнее, экономичнее, эффективнее!
Mercedes GLK участвует в съемках фильма ''Секс в большом городе''