Новый 4,8-литровый двигатель V10 отличается выдающимися показателями мощности и компактности (меньше обычного двигателя V8), изготовлен из легких материалов (алюминиевые сплавы, сплав магния и сплав титана), что обеспечивает оптимальную развесовку по осям и уникальное соотношение мощности к массе.
Lexus LFA
Повысить жесткость кузова и одновременно снизить его массу (на 100 кг меньше по сравнению с кузовом из алюминия) позволило изготовление кузова из армированного углеволокном пластика (CFRP). Достичь такого результата стало возможным благодаря тщательному анализу и точному подбору материала CFRP. Технология производства деталей из материала CFRP, включая уникальный способ их соединения с металлическими деталями, была разработана компанией Lexus специально для модели LFA.
Lexus LFA
Двигатель и коробка передач — наиболее тяжелые компоненты — расположены в пределах колесной базы автомобиля. Снизить центр тяжести позволило применение системы смазки с сухим картером1, а также расположение навесных узлов (масляного насоса и насоса системы охлаждения) за двигателем. Кроме того, инженеры поместили коробку передач и топливный бак перед задней осью, благодаря чему наиболее тяжелые компоненты расположены в центральной части автомобиля. Такое решение сокращает смещение центра тяжести в поворотах и обеспечивает превосходные характеристики и курсовую устойчивость. Более легкие узлы, например, радиатор и вентиляторы с электроприводом, находятся за задней осью.
Lexus LFA
В сочетании с передним расположением двигателя и приводом на заднюю ось короткий, широкий и низкий кузов LFA имеет развесовку 48:52 между передней и задней осью.
Lexus LFA
Сиденье водителя установлено рядом с центром тяжести модели LFA. Расположение сиденья посередине между передней и задней осями, ближе к центральной оси автомобиля, достигнуто за счет сокращения ширины центрального туннеля, что, в свою очередь, стало возможным благодаря установке коробки передач в сборе с главной передачей на задней оси и оптимального положения приводного вала и выхлопных труб. Положение сиденья водителя наилучшим образом отражается на связи «автомобиль — водитель», особенно при спортивном стиле вождения и высоких нагрузках.
Lexus LFA
Ссылки по теме:
Дизель против ''гибрида'' - Есть ли преимущества у ''гибридного'' внедорожника?
61st International Motor Show (IAA) - Осенние премьеры во Франкфурте
Lexus RX 400h в России - Гибриды наступают!