Не для продажи в США
Тезисный вопрос: не разделит ли Lancia судьбу Oldsmobile?
Выразительный нос
Когда она идет прямо на вас, Lancia Thesis предстает не в лучшем своем виде, но богатая хромом радиаторная решетка крупные фары придают ей легко узнаваемый облик.
Хорошая новость к недавнему выходу Lancia Thesis впервые из ворот: Giovanni Agnelli, властитель FIAT, вернулся в Турин после лечения в Нью-Йорке. А уже через неделю исполнительный директор Paolo Cantarella подал в отставку и подлил масла в огонь слухов о том, что крупнейшая итальянская промышленная группа намерена полностью передать FIAT Auto в руки GM – еще прежде крайнего срока в 2004. GM уже располагает 20%-й долей, и если FIAT откажется от автобизнеса (который приносит ему убытки уже 7 из 8 последних лет), детройтский гигант получит и все остальное.
Кое-что интересное с этой точки зрения: FIAT подчеркивает, что ALFA Romeo теперь самостоятельный бизнес, совершенно отдельный от больных FIAT-Lancia. Тогда как Ferrari, Maserati и ALFA Romeo живехоньки и брыкаются, FIAT и Lancia бесцельно слоняются по автомобильному ландшафту. Вне Италии FIAT продолжает полагаться на развивающиеся рынки вроде Бразилии, Аргентины, Индии, Китая и Восточной Европы. Но вместо того, чтобы развиваться, как обещает их название, они, скорее, шипят или взрываются.
Машина тяжеловесна и в своих очертаниях
Роль Lancia – признанная альтернатива представительского автомобиля, но с ограниченной и неупорядоченной модельной гаммой, без немецкого качества, она приговорила себя исключительно к западноевропейским странам с левосторонним движением. И вот на фоне драмы является Lancia Thesis, машина, которой предшествовала борьба.
Thesis (в Турине произносят тей-зис) в конце концов дебютировала на Женевской автовыставке в марте 2001, хотя ожидалось, что еще предшествующей осенью она пойдет в продажу. Возникли неувязки с качеством, и мировую премьеру объявили в Женеве, а продажи наметили на начало лета 2001. Опять неувязки. Пусть будет конец 2001. Нет, постойте, давайте запустим ее в мае 2002. Эффект Phaeton’а.
Американец Mike Robinson, теперь руководитель Centro Stile FIAT (Центр дизайна FIAT), отвечает за внешность. Вид Robinson’овской Thesis спереди пытается совершить для Lancia примерно то, что сделала призовая радиаторная решетка дизайнера Walter’а de Silva для ALFA Romeo, однако нельзя проскочить мимо, не произнеся какого-либо глубоко экспертного комментария – вроде “А?”.
Необычное оформление передней светооптики
Громоздкая радиаторная решетка
Нигде на дорогах сейчас нет ничего подобного этой щедро хромированной радиаторной решетке и bi-ксеноновой светооптике, перекликающимися с традиционным геральдическим щитом Lancia. (Разве что Hyundai HCD7, показанная на прошлогодней Чикагской автовыставке, которая пародирует многое из стилистики Thesis). Но прежде чем судить по одежке, давайте влезем внутрь и зададим нашей тест-машине – с какими-нибудь 575 км на счетчике после выхода из ворот туринского завода Rivalta – хорошую пробежку.
Ссылки по теме:
Fiat планирует продавать в Европе модели Chrysler под маркой Lancia