-Ранее руководство АВТОВАЗа рассматривало все возможные варианты создания платформ. В том числе говорилось о приобретении лицензии на продукт зарубежных производителей, создании платформ с привлечением западных фирм, самостоятельной разработке? Какой вариант вы считаете наиболее вероятным?
-Ни один мировой производитель не предложит приобрести готовую платформу, поскольку в этом случае мы бы составили им конкуренцию. Нас больше устраивает комбинированный вариант, когда АВТОВАЗ разрабатывает идеологию этой платформы и подключает различные фирмы для соответствующей доводки. Кроме того, ни в коем случае нельзя забывать о цене. Ведь если мы приобретаем лицензию на зарубежную платформу, это может резко увеличить стоимость конечного продукта. Мы хотим сохранить марку народного автомобиля. По своим характеристикам LADA должна будет, с одной стороны, соответствовать мировым требованиям, с другой стороны - быть доступной для большинства россиян.
-Планирует ли АВТОВАЗ создавать модели класса А?
-У нас есть такие планы. Класс А - это серьезная ниша, в ней можно работать по созданию молодежного автомобиля, автомобиля для людей с ограниченными возможностями. Компактные машины особенно важны в условиях мегаполиса, где особенно остро ощущаются проблемы транспортных пробок, отсутствия парковочных мест. Удобство передвижения и минимум проблем на городских дорогах часто становятся решающими факторами при покупке машины.
Так, в Европе каждый третий автовладелец предпочитает автомобили в формате ''мини''. Я думаю, что АВТОВАЗ будет развивать это направление. У нас есть определенные наработки, которые мы скоро озвучим. Возможно, за основу будет взят автомобиль класса B - LADA KALINA.
17.05.2006
Ссылки по теме:
АвтоВАЗ на 61-м Международном салоне легковых автомобилей ''IAA 2005''
MIMS-2005 - Новые спорт-болиды АВТОВАЗа