- Каковы основные цели реструктуризации службы качества, в чем преимущества новой системы?
- Прежде всего, хочу отметить, что на АВТОВАЗе всегда была достойная служба качества. Но время диктует совершенно новые требования и задачи. Решение о централизации службы качества было озвучено на прошедшей в марте этого года конференции ''Кардинальное улучшение качества - приоритетное направление развития ОАО ''АВТОВАЗ''. Мы хотим, чтобы работа над повышением уровня проектирования и изготовления автомобилей велась не отдельно каждым подразделением, а совместно, на корпоративном уровне. Кроме того, мировые стандарты качества должны соблюдаться во время каждого жизненного цикла автомобиля: при создании, при обслуживании в эксплуатации и вплоть до его утилизации. И для того, чтобы автомобиль достойно показал себя на всех этапах, служба качества наделена соответствующими полномочиями и сможет непосредственно влиять на этот процесс.
- Каковы перспективы сотрудничества АВТОВАЗа и предприятий военно-промышленного комплекса?
- На сегодня около 20 оборонных предприятий уже являются нашими поставщиками. Что касается дальнейшего развития отношений с ВПК, то первые переговоры уже проведены. Мы рассчитываем, что сможем сотрудничать не только в рамках производства качественных автокомпонентов, но и в сфере их разработки. В оборонной отрасли накоплен большой опыт проектирования с применением современных цифровых технологий. Сегодня научно-технический центр АВТОВАЗа ведет сотрудничество с ВПК, в частности, с Таганрогским авиационным предприятием имени Г.М. Бериева, именно по этой теме.
Нескольким оборонным предприятиям сделаны предложения по изготовлению деталей и узлов для наших автомобилей, в том числе для перспективных моделей. Разговор идет и о таких проектах, как унифицированная платформа ''В/С'', модульный принцип построения автомобилей, и конечно, о развитии семейства LADA KALINA, о постановке на конвейер модели LADA PRIORA.
- На какой стадии сегодня внедрение стандарта ИСО/ТУ 16949?
- АВТОВАЗ технически готов к внедрению этого стандарта. Сегодня продолжается обучение персонала. Так, недавно для топ-менеджеров АВТОВАЗа был организован курс лекций, которые читали ведущие специалисты Всероссийского НИИ сертификации, в том числе первый заместитель генерального директора, консультант Европейской организации по качеству Иван Чайка.
В рамках внедрения нового стандарта мы планируем обучить всех специалистов АВТОВАЗа, чтобы каждый владел современными международными методиками управления качеством.
С освоением новых стандартов мы сможем более эффективно работать в мировой системе качества, оперативнее выполнять пожелания потребителей и реагировать на рыночные тенденции.
- Внедряются ли на предприятии новые методы стимулирования работников?
- Поощрение тех, кто умеет работать без брака и сберегать ресурсы - один из важнейших методов повышения качества. Планируется создать и внедрить действительно эффективную методику, согласно которой оплата качественного труда будет намного выше оплаты работы, при которой появляются несоответствия. Подобная система поощрения уже внедряется в комплексе по производству автомобилей LADA KALINA. На очереди - остальные подразделения ОАО ''АВТОВАЗ''.
02.06.2006
Ссылки по теме:
В ОАО ''АВТОВАЗ'' состоялся краш-тест прототипа ''Проект 2116''
ОПК - АВТОВАЗ: первые предложения сотрудничества
Автосалон AMI-2006 принял журналистов и специалистов
Игорь Есиповский: ''Мы можем делать надежные автомобили''
LADA: первые итоги женевского автосалона