Значительная часть работы над качеством автомобилей LADA проводится совместно с поставщиками комплектующих. Сегодня мы предъявляем к нашим партнерам весьма высокие требования. И уже пересматриваются отношения с теми поставщиками, которые не могут обеспечить завод автокомпонентами должного качества.
Важным этапом повышения качества автомобилей станет создание при ОАО ''АВТОВАЗ'' центра сертификации и лицензирования поставщиков автокомпонентов. Эта структура будет проводить независимую оценку смежников и позволит работать над качеством на более высоком уровне.
Кроме того, сегодня мы стремимся сделать систему закупок более прозрачной. Недавно на корпоративном сайте в технопортале мы открыли сайт, предназначенный именно для связи с поставщиками. Используя этот ресурс, любое предприятие сможет обратиться к нам и дать свои предложения по поставкам комплектующих. А завод, в свою очередь, сможет привлекать партнеров к производству на конкурсной основе. Таким образом, у нас появится более широкий выбор поставщиков, и мы сможем тщательно отбирать смежников по четырем основным параметрам - цена, качество, возможность производства в необходимом количестве и поставок по принципу ''точно в срок''.
- На каком этапе находится создание центра сертификации?
- Мы подписали протокол о намерениях с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. Эта организация станет нашим партнером при создании центра и модернизации вазовской системы управления качеством. Кроме того, к реализации данного проекта приглашены основные производители России. Мы направили письма с предложениями об участии в адрес КАМАЗа, ГАЗа и УАЗа. В настоящее время все они высказали предварительное согласие, оговорив его рядом условий. АВТОВАЗ приступит к созданию центра самостоятельно, не ожидая, пока будут решены все организационные вопросы, а партнеры смогут присоединиться позднее.
02.06.2006
Ссылки по теме:
В ОАО ''АВТОВАЗ'' состоялся краш-тест прототипа ''Проект 2116''
ОПК - АВТОВАЗ: первые предложения сотрудничества
Автосалон AMI-2006 принял журналистов и специалистов
Игорь Есиповский: ''Мы можем делать надежные автомобили''
LADA: первые итоги женевского автосалона