В мае 2006 года в ОАО ''АВТОВАЗ'' состоялись ударные испытания первого прототипа новой базовой модели класса ''С'' на унифицированной платформе. Краш-тест проводился по методике EuroNCAP. По итогам испытаний на фронтальный и боковой удары прототип ''Проекта С'' получил 27 баллов из 32 возможных, что соответствует оценке ''4 звезды''. Достижение высокого уровня пассивной и активной безопасности - одно из главных условий при разработке автомобиля класса ''С'' на унифицированной платформе.
В конструкции прототипа ''Проекта С'' использован оригинальный каркас кузова из высокопрочных сталей, а также удерживающие системы: подушки безопасности и ремни с механизмами предварительного натяжения и ограничения усилия. Пассивную безопасность новинки при фронтальном ударе также повышают травмобезопасные педали, оригинальная конструкция панели приборов со специальными энергогасящими элементами в зонах возможного удара головой и коленями, травмобезопасная рулевая колонка, система крепления детских сидений. Благодаря этому при лобовом столкновении на скорости 64 км/час с 40-процентным перекрытием уровень травмирования водителя и пассажиров по всем критериям остался ниже допустимых пределов. По результатам испытаний на фронтальный удар прототип ''Проекта С'' набрал 13 баллов из 16 возможных.
При боковом ударе задачи пассивной безопасности решают усиленная центральная стойка кузова, специальные вставки в панелях дверей и энергопоглощающая обивка, накладки в верхней части стойки, позволяющие исключить риск травмирования голов водителя и пассажира. При краш-тесте, имитирующем боковой удар, прототип ''Проекта С'' в комплектации без боковой подушки безопасности набрал 14 балла из 16 возможных.
Ссылки по теме:
АВТОВАЗ увеличил продажи в Германии