Трак-убийца с каменным сердцем
Оригинальный Hummer построен по армейскому заказу – для отражения массового вторжения Советов в страны НАТО. Он оказался настолько хорош, что Советы так и не напали. А когда военные заказы к завершению “холодной войны” съежились, AM General, чтобы не потерять в доходах, обратилась к гражданскому рынку. Для AM General цивильный рынок выглядел странным новым миром. Гражданским нужны такие вещи, как удовлетворение потребностей покупателя, жесткость на скручивание и шум ветра, пониже чем от C-117 на взлете. Когда гражданские получили первые впечатления от H1, их шокировали эргономически враждебный интерьер, дребезг кузовных панелей и шумность. И все же добрая тысяча ежегодных покупателей находила в этом свою прелесть. Чтобы продавать что-то подобное в больших количествах, как поняли у AM General, следовало переориентироваться на массовые интересы, - не утрачивая той “хаммеровости”, которая в первую голову и определяла признание. Тут кстати, и General Motors задумал делать деньги на имидже Hummer’а. Так что в январе 1999 они заключили “контракт на производство”, по которому AM General предстояло выпускать H2 - с применением деталей и узлов от GM. Годом позже из персонала GM Truck и AM General возникла специальная команда, а через 16 месяцев мы выехали в первый пробег на комплектном H2.
“Мы преследовали две цели, - говорит Ken Lindensmith, помощник начальника автомобильной линии. – Он должен вести себя, как Hummer, и он должен выглядеть, как Hummer”. Что ж, он делает и то, и другое, - но без брякающего военного наследия H1. Теперь как именно. H2 возник на базовой “траковой” платформе GMT820, той, которая появилась в 1999, а теперь служит основой Suburban, Tahoe, Yukon, Escalade – прочих “траков” и спортивно-хозяйственников GM. Подвеска в принципе тоже от “траков”. Силовой агрегат H2 включает бензиновую V-образную 6-литровую “восьмерку” мощностью в 320 л.с. при 5 200 мин-1 и с крутящим моментом до 488 Нм при 4 000 мин-1. Он состыкован с 4-ступенчатым гидромеханическим “автоматом” 4L65E. Но это не делало машину Hummer’ом, это делало ее чем-то
вроде угловатого, пробивающего ветер Escalade, которым она вовсе не
была. H2 – не просто косметическая пластика Tahoe, камуфлированного
под армейского мутанта. Известны кое-какие технические показатели и
приемы, которые придают спорт-хозяйственнику качества настоящего “внедорожника”,
и все они здесь, на шасси H2”.
Ссылки по теме: |