Авто портал AutoDrom - авто новости, обзоры, автовыставки, тесты, автоновости, сравнение автомобилей, фото автомобилей

Honda Inspire - Отключить?

Honda выводит на внутренний японский рынок обновленную Inspire (в Америке – Acura TL), V-образная 3-литровая 250-сильная “шестерка” которой работает с отключением 3-х цилиндров. Техника Variable Cylinder Management: при низкой нагрузке управляющий процессор отключает 3 из 6 цилиндров (задний ряд); их клапаны остаются закрытыми, цилиндры “запечатаны”. Так называемые насосные потери уменьшаются, что дает значительную экономию бензина.

Honda Inspire

Отключение части цилиндров (2-х или 4-х) в начале 80-х применял на своих 6-литровых “восьмерках” Cadillac. Не прижилось. Возможно, вы и не подозреваете, но с отключением половины цилиндров работают 5-литровые “восьмерки” Mercedes S500 (исполнение ZAS) и 12-цилиндровые моторы S600. Ну, если уж на S-ке…

Honda Inspire

Хорошо знакомая 24-клапанная “шестерка” J30A оснащена 2-я распредвалами - по одному в каждой головке блока. Клапаны приводятся коромыслами, в которые теперь встроены (в головке заднего ряда цилиндров) фирменные хондовские гидромеханизмы блокировки – с миниатюрными поршеньками. Коромысла – в зависимости от положения поршеньков - либо жестко блокированы (клапаны работают), либо “ломаются” (клапаны отключены). По сути, то же, что и у Mercedes, только газораспределение у немецких моторов не 4-, а 3-клапанное.

Honda Inspire

Понятно, что при отключении половины цилиндров равномерность работы двигателя ухудшается. Особенно на “холостом” ходу, когда обороты невелики (550 мин-1) и на 3-х цилиндрах интервалы между вспышками слишком большие. Для компенсации возможных подергиваний хондовские конструкторы предусмотрели “активную” гидроопору силового агрегата, которая управляется центральным процессором и меняет жесткость в такт вспышкам. Мало того, active noise control (активное гашение шума) управляет отдельным динамиком, издающим звуковые импульсы “в противофазе”. Утверждается, что водитель не замечает отключения/подключения цилиндров. Hi tech.

При диаметре цилиндров и ходе поршней 86 х 86 мм, рабочий объем двигателя – 2,997 л. Со степенью сжатия 10,5 он развивает (JIS) 250 л.с. при 6 000 мин-1, максимальный крутящий момент – 296 Нм при 5 000 мин-1. Мотор состыкован с 5-скоростным гидромеханическим “автоматом”.

Длина машины – 4 805 мм, ширина – 1820, высота – 1 455. База – 2 740 мм, колеи – 1 555/1 555; снаряженный вес – 1 530 кг.

У Honda утверждают, что Inspire в среднем расходует (JIS) 11,6 л бензина на 100 км пути. Нормально для Accord c 2,4-литровой “четверкой” и очень неплохо для автомобиля такого класса.

Honda Inspire

Цилиндры автоматически отключаются, а техника безопасности CMS (Collision Mitigating Brake System – система смягчения последствий столкновения) самостоятельно тормозит. Подобно тому, что уже применяется на Mercedes S-класса (Pre-Safe) и у Toyota (Pre-Crash): радар в переднем бампере сканирует пространство перед автомобилем, а компьютер оценивает ситуацию и в случае угрозы столкновения приводит систему в действие.

Honda Inspire

Для начала водителю дается звуковое и световое предупреждение об опасности. На 2-м этапе подтягиваются пояса безопасности и начинается легкое притормаживание. В критической ситуации пояса безопасности затягиваются полностью, все системы переводятся в аварийный режим, а тормоза интенсивно (с ускорением около –0,6 g) замедляют автомобиль. Похоже, они скоро сами станут решать, нужно ли вам ехать туда, куда вы собрались, или нет.

Ссылки по теме:


Copyright © 2005-2009 AutoDrom.in. Данный материал охраняется законом об авторском праве и смежных правах. Он может цитироваться только при указании явной ссылки на сайт www.AutoDrom.in в качестве источника информации и обязательным указанием автора материала. По всем вопросам обращайтесь по адресу:

   

Подписка на новости сайта



 

 

return_links(); ?>