Скоро аббревиатура "V2V" станет синонимом слова "диалог". Новая система помощи при вождении, разработанная General Motors, и названная V2V ("vehicle-to-vehicle", что буквально означает "от одного автомобиля к другому"), позволяет автомобилям обмениваться информацией друг с другом без какого-либо участия водителя. Система V2V создает между автомобилями беспроводную сеть, по которой передаются данные об их местонахождении и скорости. Кроме того, система непрерывно анализирует эти данные и может помочь избежать дорожно-транспортного происшествия, заранее предупредив водителя о потенциально опасной ситуации, созданной другими автомобилями.
Компания Opel в рамках "Консорциума по коммуникации Car2Car" - германского филиала GM - вместе со многими другими автомобилестроительными компаниями работает над созданием общеевропейского стандарта подобных систем. Инженеры GM продемонстрировали современный уровень развития технологии V2V на автомобилях марки Cadillac, Saab, Opel и Chevrolet в Центре испытаний в Дуденхофене (Dudenhofen), Германия.
"Вождение автомобиля - очень сложная задача. Чтобы всегда сохранять контроль над своим собственным автомобилем, очень важно знать, где находится и куда направляется соседний", - рассказывает Ханс-Георг Фришкорн (Hans-Georg Frischkorn), исполнительный директор Отдела электрооборудования, систем управления и программного обеспечения. - "Система V2V поможет водителю лучше понять, что происходит вокруг него. Она повысит безопасность движения, не отвлекая внимания водителя и, конечно, не лишая его полного контроля над автомобилем. V2V - это "шестое чувство" автомобиля, благодаря которому водитель будет знать, что ждет его впереди; она поможет избежать дорожно-транспортных происшествий и снизить напряженность транспортного потока".
Работая над V2V, специалисты GM использовали уже известные, испытанные и проверенные компоненты, которые не только обеспечивают высокую надежность новой системы, но и делают ее доступной для покупателей. К основным аппаратным средствам V2V относятся: микропроцессор, приемник сигналов GPS (спутниковой системы навигации) и беспроводной модуль передачи данных по высокоскоростной сети LAN. Автомобили, оборудованные системой V2V, могут связываться друг с другом на расстоянии до нескольких сотен метров.
Автомобили определяют собственное местонахождение по сигналам спутников GPS, и обмениваются с другими автомобилями этими данными, а также прочей полезной информацией: например, о скорости движения, ускорении или дорожных условиях.
Сегодня автомобили могут быть оснащены многочисленными датчиками систем безопасности, в частности, датчиками-радарами, соединенными с системой круиз-контроля или датчиками, определяющими наличие предметов в "мертвой зоне" автомобиля. Благодаря всеобъемлющей системе V2V, специалисты GM сумели повысить рабочий диапазон и зону покрытия отдельных датчиков, создав более эффективный и недорогой способ обеспечения всестороннего наблюдения и оценки условий, окружающих автомобиль. Кроме того, технология V2V позволяет за доступную цену распространить системы помощи при вождении на широкий ряд автомобилей.
Ссылки по теме:
Концерн GM предан идее разнообразия источников энергии
Chevrolet Sequel - GM заново изобретает автомобиль