Авто портал AutoDrom - авто новости, обзоры, автовыставки, тесты, автоновости, сравнение автомобилей, фото автомобилей

GM Hy-wire: Прототип на топливных элементах к Парижскому автосалону

Система X-drive, которая заведует управлением, торможением и другими функциями, скорее электронная, чем механическая, и дает водителю необычную свободу. Он может теперь давать “газ” и тормозить – на выбор – как левой, так и правой рукой. “Газ” придается легким сжатием левой (или правой) рукоятки штурвала, который заменяет привычную “баранку”, управление тормозами тоже вынесено на одну из рукояток. Штурвал легко перекидывается слева направо, так что прототип превращается из лево- в праворулевую машину.

General Motors Hy-wire

 

Пакет ТЭ, установленный сзади, вырабатывает 94 кВт (128 л.с.) электрической мощности. Тяговый электромотор приводит передние колеса. Три цилиндрических баллона запасают сжатый водород под давлением 350 бар. Hy-wire весит 1 900 кг и катится на 20-дюймовых колесах спереди и на 22-дюймовых – сзади. Размещение всей техники в плоском шасси понизило центр тяжести и придало всей компоновке высокий потенциал безопасности и динамики. Требования пассивной безопасности будут обеспечены – на последующих стадиях работ – с помощью поглощающих энергию удара зон, так называемых “коробок деформации”.

General Motors Hy-wire

General Motors Hy-wire

Единственный разъем обеспечивает все электроконтакты между цельноалюминиевым шасси и стеклопластиковым кузовом. Есть также 10 механических соединительных узлов.

Как сказал Ed Welburn, исполнительный директор по дизайну и архитектуре GM, “Перед вами люкс-машина – в том смысле, что внутренний простор и обзорность, которые дает Hy-wire, - это настоящая роскошь. Весь дизайн выстроен вокруг того обстоятельства, что здесь нет отделения для двигателя и шасси совершенно свободно - от носа до кормы. Отсюда открытость интерьера и богатство возможностей”.

Чтобы полнее продемонстрировать радикально новую архитектуру, передние и задние панели выполнены их прозрачного стекла. Зевака может взглянуть сквозь машину - от носа до кормы; щедрое остекление и отсутствие капота создает впечатление полной обозримости дороги для водителя. Чтобы усилить впечатление, даже спинки сидений сделаны сквозными. Между передними и задними дверями нет центральных стоек. Пространство для ног водителя и пассажиров намного больше, чем обычно.

“Самый впечатляющий вид открывается с сиденья водителя, - считает Welburn. – Представьте, что перед вами нет ни панели приборов, ни педалей, ни двигателя. Только открытое, хотя и вполне защищенное, пространство – от пола до потолка. Как будто находишься в гостиной – перед окном”.

General Motors Hy-wire

Как рассказывает Erhard Schubert, директор отдела в Mainz-Kastel, “Новая компоновка узлов поставила непростые задачи, конечно же, с точки зрения компактности последнее слово еще не сказано. Но наш ходовой прототип наглядно показывает гибкость техники ТЭ и какие возможности она открывает”.

“Большая часть веса силового агрегата равномерно распределена между передней и задней осями, так то центр тяжести автомобиля лежит низко – без ущерба для дорожного просвета, - говорит Borroni-Bird. – Такая компоновка способствует повышению общей безопасности машины – через улучшение ее управляемости при устойчивости против опрокидывания даже при самом высоком кузове, смонтированном на шасси”.

General Motors Hy-wire

Ссылки по теме:


Copyright © 2005-2007 AutoDrom.in. Данный материал охраняется законом об авторском праве и смежных правах. Он может цитироваться только при указании явной ссылки на сайт www.AutoDrom.in в качестве источника информации и обязательным указанием автора материала (Марии Журавлевой, Евгении Киселевой, Zypresse). По всем вопросам обращайтесь по адресу:

   

Подписка на новости сайта



 

 

return_links(); ?>