Автомобиль SAV Concept, показанный на автосалоне в Женеве, воплощает, по мнению компании-разработчика, свежий подход по двум направлениям. Во-первых, он вводит понятие новой породы автомобилей, Sports Activity Vehicle: трехрядный однообъемник спортивного характера, как по внешнему облику, так и по стилю езды. Во-вторых, Ford SAV Concept в динамичной форме дает представление о появлении нового направления развития дизайна для европейского подразделения Ford.
Стройный и целеустремленный, автомобиль Ford SAV Concept воплощает новые идеи создания изменяемого пространства для перевозки людей и грузов. Для Мартина Смита, недавно назначенного исполнительным директором по дизайну европейского отделения Ford , это первое свидетельство появления нового дизайна для марки с голубым овалом на капоте. Предшественник Мартина Смита на этом посту, тем не менее, предпочел основать свою компанию по производству автомобилей - Fisker.
Хотя SAV Concept - выставочный вариант возможного нового направления развития рынка семейных автомобилей, он был создан группой дизайнеров, которые стремились продемонстрировать пригодность автомобиля для серийного производства.
''Автомобиль выполнен в таком практичном для производства стиле, что создается впечатление, будто его можно увезти прямо со стенда, - считает Деррек Кузак, вице-президент европейского отделения компании Форд. - Мы уверены, что многим посетителям Женевского автосалона захочется именно этого''.
Внешний вид Ford SAV Concept явно указывает на спортивное предназначение этой машины. Машина отделана в цвете ''серебристый металлик'', похожем на жидкую ртуть, подчеркивающим ее обтекаемые формы. Вот только для спортивного автомобиля новый фордовский концепт-кар выглядит слишком тяжеловесным, хотя это может быть связано с низкопрофильными шинами Michelin, с которыми демонстрируется SAV Concept. Кроме того, боковая часть кузова выглядит несколько недоделанной, особенно при взгляде чуть сбоку.
Автомобиль в целом выглядит достаточно свежо, воплощая современные тенденции проектирования автомобилей. Невольно вспоминаются прототипы CST/GST компании Мерседес, хотя, разумеется, фордовская машина выглядит сильно попроще, чем штутгартские автомобили.. В целом появление SAV можно только приветствовать, но новые «мерседесы» уже скоро можно будет купить, а вот когда появится фордовская машина, основанная на этом концепт-каре - вопрос не простой... А самое главное - что останется от концепт-кара, когда он доберется до сборочного конвейера компании Форд? Очень хочется верить, что новый концепт не разделит судьбу своих предшественников.
Ссылки по теме:
Начало продаж автомобиля Ford S-MAX в России
Маркус Гронхольм тестирует Ford S-MAX
Такси Ford Escape Hybrid - Покоряя Америку