Автоконцерн DaimlerChrysler объявил о реструктуризации своей убыточной американской половины - Chrysler Group. При этом руководство концерна заявило, что рассматривает "все варианты". Эксперты считают, что немецкий Daimler ищет, кому бы продать Chrysler.
Достаточно странно со стороны руководства Даймлер обвинять подразделение Крайслер в снижении рентабельности - ведь и сам производитель из Штутгарта недавно переживал тяжелые времена и спад продаж. К тому же денег в разработку новых моделей под маркой Мерседас вкладывалось на порядок больше, чем в американское подразделение.
Впрочем, пока речь идет только о реформе. По словам исполнительного директора Chrysler Group Тома Ла Сорды, сейчас концерн преставляет план восстановления и трансформации компании. "Трехлетний план реорганизации предполагает быстрое, к 2008 году, возвращение Chrysler рентабельности. Также концерн меняет направление развития своего бизнеса", -сказал Ла Сорда.
А Крайслер фактически только в последний год начала обновлять модельный ряд. Естественно, понадобится некоторое время, чтобы это принесло свои плоды. В 2005 году операционная прибыль составила свыше 2 млрд. долларов, а в 2006 году - убытки в 1,4 млрд. долл. Но в 2005 году подразделение Мерседес также понесло убытки в размере 0,7 млрд. долл.
Chrysler Group уволит 13 тысяч рабочих, закроет по меньшей мере два завода, в результате чего производственная мощность Chrysler в США снизится на 400 тыс. машин в год. К 2009 году расходы предполагается урезать на 1,15 млрд. евро. Также компания намерена обновить модельный ряд, а в будущем сделать ставку на небольшие, экономные автомобили, актуальность который растет вместе с ценами на бензин.
Если учесть, что руководство Мерседес планирует потратить в этом году больше двух миллиардов долларов на продвижение мертворожденного Smart на рынок США, то претензии к Крайслер выглядят еще более неуместными. Smart за все время выпуска не принес ни копейки прибыли, а только убытки
Слияние Daimler Benz и Chrysler в 1998 году считалось "сделкой века" в мировом автопроме. Сегодня аналитикам ясно, что брак не удался. Прибыль всего концерна растет, а Chrysler падает. На рынке США компания спустилась на 4-е место.
Кроме того, ряд перспективных проектов были просто закрыты, чтобы не создавать конкуренцию мерседесовским моделям, в частности суперкар Chrysler ME 4-12
16.02.2007
Ссылки по теме:
Chrysler Group LLC завоевывает четыре награды ''Top Safety Pick'' за модели 2010 года