В силовой агрегат, обеспечивающий ZR1 столь высокие тягово-динамические характеристики, входит новый 6,2-литровый двигатель LS9 с компактным блоком цилиндров. Его "сердцем" является большой и эффективный компрессорный нагнетатель типа Roots с новой конструкцией ротора турбины (с четырьмя винтовыми лопастями). Его дополняет встроенная система охлаждения, которая понижает температуру воздуха, поступающего к двигателю, и обеспечивает максимальную эффективность его работы.
Corvette ZR1 2009
Компрессорный нагнетатель шестого поколения, разработанный компанией Eaton, помогает двигателю LS9 развивать большую мощность Рё крутящий момент РїСЂРё РЅРёР·РєРёС… оборотах Рё сохранять высокие характеристики РІ широком диапазоне частоты вращения - РґРѕ 6600 РјРёРЅ-1. Нагнетатель подает Рє двигателю воздушный поток, достаточный для поддержания высокой мощности даже РІ области высоких частот вращения - РІ той части диапазона, РіРґРµ эффективность двигателей СЃ турбонаддувом, как правило, снижается. Детали LS9 имеют малую массу Рё рассчитаны РЅР° эксплуатацию РІ тяжелых условиях. Рто позволяет двигателю уверенно демонстрировать прекрасные характеристики РїСЂРё высокой частоте вращения.
Corvette ZR1 2009
РЎР±РѕСЂРєР° LS9 выполняется вручную, РІ Центре GM РїРѕ производству силовых агрегатов РІ Рі. Р’РёРєСЃРѕРј (Wixom), штат Мичиган. Р’ нее РІС…РѕРґСЏС‚ специальные процессы, которые обычно применяются РїСЂРё СЃР±РѕСЂРєРµ двигателей гоночных автомобилей, чтобы создавать совершенные, высокоточные механизмы. Например, литые чугунные гильзы цилиндров вставляются РІ алюминиевый блок, затем рассверливаются Рё шлифуются РїСЂРё помощи установленного сверху кондуктора. Кондуктор моделирует давление, которое будет оказывать РЅР° блок установленная головка цилиндров, позволяя учесть соответствующее изменение размеров. Рто обеспечивает высокую степень точности для наилучшего уплотнения головки блока цилиндров, установки поршневых колец Рё эффективности работы двигателя РІ целом.
Коробка передач и трансмиссия
С двигателем LS9 сочетается новая, более эффективная 6-ступенчатая механическая коробка передач и двухдисковое сцепление с исключительно большой прижимной силой (поэтому к педали сцепления требуется прикладывать небольшое усилие). Специально подобранные шестерни в коробке передач ZR1 создают высокое передаточное отношение на первой передаче - это помогает автомобилю начинать движение. Максимальная скорость достигается при шестой передаче - в этом заключается отличие ZR1 от моделей Corvette и Corvette Z06, которые развивали максимальную скорость на пятой передаче.
Как следует РёР· его названия, РІ РґРІСѓС…РґРёСЃРєРѕРІРѕРј сцеплении применяется пара РґРёСЃРєРѕРІ, которые распределяют нагрузку, создаваемую крутящим моментом двигателя, РїРѕ большей площади. Рто обеспечивает РѕРіСЂРѕРјРЅСѓСЋ прижимную силу, РєРѕРіРґР° водитель выжимает педаль сцепления, Р° также помогает эффективнее рассеивать тепловую энергию Рё продлевает СЃСЂРѕРє службы сцепления.
Corvette ZR1 2009
Кроме того, благодаря легкому и плавному включению/выключению двухдисковое сцепление вносит вклад в необычайно захватывающее вождение ZR1. Двухдисковая конструкция на 25% снижает инерционность системы. Благодаря малому размеру дисков (260 мм) к педали сцепления ZR1 требуется прикладывать такое же усилие, как и на модели Corvette Z06, оборудованной однодисковым сцеплением с диаметром диска 290 мм.
Corvette ZR1 2009
Задний мост ZR1 также был усилен и оборудован нестандартными полуосями (с непостоянным диаметром). При их разработке применялись разнообразные тесты, чтобы обеспечить оптимальное распределение крутящего момента двигателя. На новом автомобиле ZR1 полуоси расположены более горизонтально, в соответствии с более широкими задними колесами и шинами.
Corvette ZR1 2009
Ссылки по теме:
Chevrolet Camaro 2009 - Возрождение легендарного купе
Специальное издание легендарной модели - Corvette Victory Edition
Pontiac GTO 2004 - Американец-антипод