Авто портал AutoDrom - авто новости, обзоры, автовыставки, тесты, автоновости, сравнение автомобилей, фото автомобилей

Cadillac Sixteen - Традиция и high-tech

Страницы [ 1 ] [ 2 ]

Cadillac Sixteen Concept

Cadillac Sixteen

Клапанный механизм хоть и простенький, но не без экзотики. Чтобы облегчить крупные клапаны, их выполнили из титанового сплава. А заодно и клапанные пружины тоже. Мало того, центральный распредвал оснащен механизмом углового сдвига. Фазовращение (которое порой неточно называют регулированием фаз газораспределения) при единственном кулачковом вале! Дело в том, что фазовращение (на впуске – или и на впуске, и на выпуске) до сих пор применяли только при раздельных для впускных и выпускных клапанов распредвалах. Естественно; тогда удается сдвигать - по мере необходимости - фазы впуска, не задевая выпуск. Или наоборот. Но для американских инженеров канонов нет; центральный распредвал, который приводит и впускные, и выпускные клапаны, смещается (по углу поворота коленвала) на 40о с лишним. Утверждается, что удается улучшить работу мотора на “холостом” ходу, повысить его отдачу на больших оборотах, уменьшить вредные выбросы. И кто бы мог подумать…

Cadillac Sixteen Concept

Cadillac Sixteen

 

Забавно, 13,6-литровый двигатель оснащен фирменной техникой DoD (Displacement on Demand – литраж по требованию). При малых нагрузках DoD отключает клапаны и, таким образом, “запечатывает” лишние цилиндры – ради экономии топлива. Такой прием применяется, между прочим, на 5-литровой “восьмерке” и 12-цилиндровом двигателе Mercedes S-класса. Механизм отключения DoD встроен в гидравлические толкатели: когда миниатюрный затвор заблокирован, толкатель работает нормально, соответствующий клапан поднимается и опускается. Если же он разблокирован (подано давление масла), то толкатель телескопически складывается на набегающем кулачке, но клапан не поднимает. Цилиндры отключены.

Cadillac Sixteen Concept

Cadillac Sixteen

Cadillac Sixteen Concept

Cadillac Sixteen

В зависимости от нагрузки Sixteen идет на 8-и – или даже только на 4-х (!) - цилиндрах. Смелости американским конструкторам не занимать. По сведениям от GM, в ходе пробега Детройт-Калифорния (и обратно) 65% времени действовали 8 цилиндров, 30% - 4 цилиндра и только 5% времени – все 16. Разумеется, великолепными показателями своеобразный мотор обязан еще и индивидуальной доводке и настройке, какие на долю серийного двигателя не выпадают. Так что запусти Cadillac свое 16-цилиндровое чудо в серию, и его мощность, и крутящий момент оказались бы поскромнее – процентов на 6-8. Тем не менее; все еще не исчерпанные возможности традиционной схемы американского моторостроения он демонстрирует блестяще.

Страницы [ 1 ] [ 2 ]

Ссылки по теме:


Copyright © 2005-2009 AutoDrom.in. Данный материал охраняется законом об авторском праве и смежных правах. Он может цитироваться только при указании явной ссылки на сайт www.AutoDrom.in в качестве источника информации и обязательным указанием автора материала. По всем вопросам обращайтесь по адресу:

   

Подписка на новости сайта



 

 

return_links(); ?>