Забавно, что 13,6-литровый двигатель оснащен техникой DOD (Displacement on Demand – литраж по требованию). При малых нагрузках DOD отключает цилиндры – ради экономии топлива что ли? У 16-цилиндровой конструкции всего лишь 32 клапана; в зависимости от нагрузки Sixteen идет на 8-и – или даже только на 4-х (!) - цилиндрах. Фантазии американским конструкторам не занимать.
Cadillac Sixteen
По сведениям от GM, в ходе пробега Детройт-Калифорния (и обратно) 65% времени действовали 8 цилиндров, 30% - 4 цилиндра и только 5% времени – все 16. Безумно мощный мотор работает с электронноуправляемым 4-скоростным (всего лишь???) “автоматом”.
Подвеска спереди и сзади на двойных поперечных рычагах из алюминиевого сплава, амортизаторы с электронным регулированием. Задние колеса Sixteen подруливают, что немаловажно для улучшения его маневренности (и управляемости). Тормоза с 16-дюймовыми (406,4 мм – другой абсолютный рекорд!) вентилируемыми дисками работают с 6-поршневыми скобами; в полном соответствии…
Cadillac Sixteen
В бурные 30-е Cadillac уже строил автомобили с 16-цилиндровыми силовыми агрегатами. Как считает Robert A.Lutz, вице-президент GM по развитию изделий и президент GM North America, “Sixteen – воспоминание о славном прошлом. Вместе с тем, он – заявка на будущее”.
Cadillac Sixteen
Ссылки по теме:
Rolls-Royce Phantom: Материализация духов
Лимузин Bentley Mulliner Arnage
General Motors играет с магнитореологией - Delphi MagneRide
Век Кадиллака: Хроника триумфа и провалов