1950 в„–1
Jim Roche становится генеральным менеджером по продажам, и Cadillac навсегда обходит Packard - своего конкурента в сегменте люкс-авто. Roche позже избран председателем GM.
Eldorado Brougham, 1957
1958 Культурная икона
Развитые задние “плавники” моделей 1959 символизируют американское процветание – и излишества.
“Плавники” 1959 выразили все
Чему научили Cadillac “плавники” 1959? Оказывается, многому
Самый расцвет того, что позже назовут величайшим из поколений. Люди, которые за несколько десятилетий подняли страну из пропасти Великой депрессии к вершинам экономического и политического могущества, пожинали заслуженные плоды процветания.
� ничто не символизировало американский успех лучше, чем Cadillac 1959, воплощение автомобилестроения 50-х с его великолепными хвостовыми “плавниками”. Осмеянный на протяжении лет за чрезмерную экстравагантность, автомобиль занял, однако, прочное место в американской истории и культуре. На деле, теперь Cadillac пытается возродить тот откровенный дух легендарных “плавников” 1959.
В предвоенные годы Cadillac называл себя “мировым стандартом” – с должными основаниями. �менно Cadillac предложил такие инновации, как запуск двигателя электростартером, V-образные 8- и 16-цилиндровые моторы, короткоходный двигатель Kettering’а и кондиционер заводской установки.
Но после войны Cadillac поддался соблазну броского дизайна и стал полагаться скорее на бойкие продажи, чем на технические нововведения. Довольно скоро Cadillac стал средством выражения успехов “новых американцев”. Они с готовностью откликнулись на помпезный дизайн 50-х.
Такое отношение не ускользнуло от внимания руководителей маркетинговых служб GM. Журнальная реклама Cadillac 1959 изображала мужчин в смокингах и дам в мехах – у главного входа в импозантный отель. А ниже текст давал понять, что Cadillac превращает простых смертных в царственных особ.
“Новый Cadillac 1959 так красноречиво – и так много - рассказывает о том, кто находится за его рулем, - гласила реклама, – Просто потому, что Cadillac указывает, например, на высокий уровень личных достижений. Поскольку он так красив и величествен, Cadillac выражает тонкий вкус владельца, его притязания и высокую требовательность”. Один австралийский обозреватель, придя в восторг от автоматической трансмиссии, назвал Cadillac “одним из лучших современных автомобилей в мире”.
Но та социальная структура, которая помогла Кадиллаку достичь вершины, способствовала также и закату марки. По мере роста продаж за руль Cadillac’ов садились представители все более широких общественных слоев, и автомобиль стал утрачивать свою особость. Расовые предрассудки и антисемитизм также сыграли свою роль в упадке марки. Многочисленные представители верхнего среднего класса отвернулись от Cadillac’а, поскольку марка стала признанным символом статуса и среди еврейских и чернокожих автомобилистов.
Хвостовые “плавники”, которые достигли верха выразительности у Cadillac 1959, стали предметом гордости одних – и объектом презрения других. В конце концов, над “плавниками” начали открыто насмехаться.
В наши дни Cadillac стремится вернуть себе славу 50-х. � современный “граненый” дизайн, открытый прототипом Evoq в 1999, ассоциируется с “плавниками” 1959. Отказываясь от прямой ретро-стилизации, люди Cadillac’а отдают себе отчет в том, что наибольшей популярности он добивался своим броским, привлекающим взгляды дизайном. Главный дизайнер отделения Kip Wasenko в недавнем интервью дал понять, что острый, “ломкий” облик Evoq предлагает современную интерпретацию стилистики Cadillac давних лет – особенно его уверенной в себе индивидуальности.
Так что Cadillac 1959 жив, - если не внешне, то во всяком случае духовно.
1964 Рскалация комфорта
Очередной пионерный шаг Cadillac: отопление, вентиляция салона и кондиционирование воздуха автоматически управляются термостатом.
1966 �зыск роскоши
Представлен первый переднеприводный Cadillac – 5-местный Eldorado.
1978 Начало спада
Верхняя точка продаж Cadillac: 350 813 машин за год. Начинается долгий упадок отделения, терпящего урон от импорта люкс-автомобилей, технических новаций и спецмоделей других отделений GM.
1978 Неудача
Cadillac предлагает дизельную 5,7-литровую “восьмерку” GM. Но она слишком массивна, плохо пускается на холоде и ненадежна.
1979 Опять неудача
На топливно-энергетический кризис середины 70-х Cadillac отвечает мотором с отключением цилиндров, названным V8-6-4. Однако ненадежное устройство провоцирует множество судебных исков от недовольных владельцев, и в конце концов от него приходится отказаться.
1981 Chevrolet РѕС‚ Cadillac
Под едкие отзывы, отделение дает свое имя компактному маломощному Chevrolet. В 1988 Cimarron снят с конвейера.
1987 Провал Allante
В поисках европейского изыска для противостояния Mercedes and BMW, Cadillac доставляет кузова итальянской работы в Мичиган воздухом – для окончательной сборки. Однако рынок сбыта для 2-местных машин слишком узок, а Allante - слишком дорогой автомобиль. К 1993 его сняли.
Allante: высокая цена, слабые продажи
1996 Еще одна неудача
Cadillac опять пытается дать свое имя компактному автомобилю – на сей раз европейскому Opel. Catera идет по стопам Cimarron и проваливается.
1998 Первый трак
На рынок обрушивается Escalade – после того, как Lincoln попадает со своим Navigator в “десятку”. “Трак” особенно тепло принят чернокожими рэпперами.
2002 Новый образ
Заднеприводный седан CTS приносит в отделение “граненый” стиль
Ссылки по теме: