Количество модельных рядов и рынков, где постепенно внедряется высокоточный впрыск, будет постоянно увеличиваться, и в результате его преимущества быстро станут доступными для большого числа клиентов. Этот эффект широкого воздействия является для компании BMW важным критерием определения значимости инновации. То, что каждый этап разработки последовательно основывается на предыдущем, так же наглядно можно объяснить на примере интеллектуального управления энергией.
На моделях BMW, которые уже сегодня пользуются успехом на рынке, управление генерированием и использованием электроэнергии осуществляется с высокой эффективностью. Будущие системы позволят по возможности избегать потерь энергии. Там, где это невозможно, потери будут искусно преобразовываться в пригодные для использования формы энергии, как, например, использование энергии торможения путем ее регенерации (Brake Energy Regeneration).
Разработанное BMW решение по регенерации энергии торможения с помощью "умной" системы управления генератором теперь позволяет переместить выработку электроэнергии в режимы принудительного холостого хода и торможения. Таким образом, происходит преобразование части энергии торможения в электроэнергию. В этом случае в режиме равномерного движения или ускорения обеспечивается более полное использование энергетического потенциала топлива для создания кинетической энергии. Результатом является выигрыш в динамике. Этот заметный в том числе по поведению автомобиля эффект называется пассивной форсировкой.
Поскольку управление потоками электроэнергии с помощью генератора при этом косвенно приводит к повышению динамичности, инженеры-разработчики говорят также о "микро-гибридизации". Еще эффективнее взаимодействие между использованием первичной энергии и электроэнергии становится на более высоком уровне, называемом концепцией Mild-Hybrid, которая предусматривает использование электроэнергии в качестве основного и дополнительного источника движения при одновременной работе ДВС. Таким образом достигается активная форсировка: электродвигатель работает одновременно с ДВС для повышения динамики. О полной гибридизации говорят, когда автомобиль в различных режимах может двигаться с помощью одного электродвигателя.
Система управления генератором BMW близка к готовности к серийному производству. Полностью гибридную концепцию компания BMW представила на Международном автосалоне (IAA) 2005 года во Франкфурте на концептуальном автомобиле BMW Concept X3 EfficientDynamics. Оснащенный активной коробкой передач и высокоэффективными конденсаторами концепт-кар заметно отличается от других реализованных к настоящему времени гибридных концепций. Его привод обеспечивает не только экономичность, но и динамику, для этого мощность двигателя внутреннего сгорания совмещена в нем с мощностью электродвигателя. Для особенно быстрого разгона уже при частоте вращения ниже 1500 об/мин обе силовые установки предоставляют суммарный максимальный крутящий момент 600 Нм. Это позволяет набирать скорость 100 км/ч за 6,7 секунды и разгоняться до 235 км/ч. Как видно из названия, основу концептуального автомобиля составляет BMW X3.
То же относится и к автомобилям, работающим на водороде. Концепция BMW CleanEnergy находится в русле стратегии постоянной мобильности. Кроме экспериментального автомобиля BMW H2R в настоящее время используется еще ряд демонстрационных автомобилей BMW с водородным приводом. Эти автомобили находятся в опытной ежедневной эксплуатации в рамках близкой к реальным условиям тестовой программы. Основной целью проекта CleanEnergy компания BMW считает использование водорода в двигателях внутреннего сгорания. Эти двигатели легче, мощнее и более выгодны в экономическом отношении и представляют собой более подходящую концепцию привода для автомобилей BMW, чем водородные топливные элементы, которые также находятся в разработке. Кроме того, производство водородных двигателей внутреннего сгорания возможно на основе существующих процессов производства.
Потенциал и привлекательность такого водородного привода невозможно переоценить. Экспериментальный автомобиль BMW H2R с двенадцатицилиндровым двигателем мощностью 210 кВт/285 л.с. установил сразу несколько рекордов для водородных автомобилей. В настоящее время уже разрабатывается серийная версия BMW с водородным двигателем внутреннего сгорания, которая будет представлена общественности в течение ближайших двух лет.
05.05.2006
Ссылки по теме:
LADA ANTEL: новая концепция автомобиля
Mercedes-Benz Citaro - Миллион километров на топливных элементах
BMW и GM создают глобальную водородную сеть - Союз титанов
"Водородная" Honda FCX в городскую эксплуатацию
© 2002-2005 Материалы сайта могут свободно цитироваться с явной ссылкой на www.AutoDrom.in |