Система питания рекордного автомобиля BMW H2R основывается на хорошо себя зарекомендовавшей концепции серийной разработки. Заправляется H2R на мобильной водородной станции с помощью подключения через механическую заправочную муфту. Всеобъемлющая система обеспечения безопасности автомобиля H2R дополнительно постоянно находится под контролем телеметрии, позаимствованной в "Формуле-1". Четыре водородных датчика в критических областях, например у бака и муфты бака, распознают утечки и сразу информируют об этом водителя.
�спытание скоростного BMW H2R с водородным двигаетелем
Работая над несущей структурой и шасси рекордного автомобиля BMW H2R разработчики использовали серийные компоненты высококлассного спортивного автомобиля BMW. От него была взята несущая алюминиевая рама, называемая также пространственной рамой, и вся ходовая часть. Высокопрочные структурные листы из алюминия, легкого и устойчивого к коррозии материала, заполняют пространство между крупными прессованными профилями, служащими устойчивым "каркасом".
�спытание скоростного BMW H2R с водородным двигаетелем
Дизайнеры поработали и над уникальным кузовом рекордного BMW H2R. При длине 5,40 м и ширине два метра этот автомобиль ориентирован на оптимальную динамику. Двадцатисантиметровый диффузор в задней части предотвращает тормозящие завихрения воздуха за автомобилем. Одновременно боковое профилирование и сама длина автомобиля обеспечивают устойчивость при самых высоких скоростях. Наружная обшивка, как и у болида "Формулы-1", состоит из углепластика, который одновременно обеспечивает и высокую жесткость, и низкую массу. В итоге полностью заправленный H2R с водителем весит 1560 кг.
Скоростной автомобиль с водородным двигателем BMW H2R
Скоростной автомобиль с водородным двигателем BMW H2R
01.09.2006
Ссылки по теме:
Берлин на пути к эпохе водорода
День инноваций BMW 2006. EfficientDynamics
LADA ANTEL: новая концепция автомобиля
BMW идет своим путем!
"Водородная" Honda FCX в городскую эксплуатацию