Через 4 года после рыночного дебюта BMW обновляет свой X5 – к осенней автовыставке во Франкфукте. Дело не ограничилось косметической пластикой от Криса Бэнгла, немало изменений и в технике баварского “паркетника”. Так, под капотом появилась другая 4,4-литровая “восьмерка”, известная по 5-й и 7-й сериям, – Valvetronic мощностью в 320 л.с. С таким мотором и 6-скоростным гидромеханическим “автоматом” X5 способен разогнаться с места до 100 км/ч за 7 сек. Максимальная скорость объявлена в зависимости от типа шин: с резиной H – 210 км/ч, а на типе V – до 240. Загадочно. В качестве альтернативы предлагается рядная 3-литровая дизельная “шестерка”, тоже обкатанная на больших седанах. Мощность турбодизеля common rail II поколения поднята до 218 л.с., а крутящий момент – до 500 Нм. С “экономичным” двигателем и ручной 6-ступенчатой коробкой передач (6-скоростной “автомат” – за доплату) “паркетник” разгоняется с места до 100 км/ч за 8,3 сек. – при среднем расходе дизельного топлива в 8,6 л на100 км пути. Незаурядные показатели. Что характерно, баварские инженеры осознали слабость “электронных блокировок” DSC полноприводной трансмиссии, и обновленный X5 получил натуральную многодисковую муфту xDrive на межосевом дифференциале. Муфта принудительно блокируется электроникой – в упреждающем порядке и в зависимости от множества дорожных обстоятельств. Такое устройство характерно для полнприводных ралли-болидов – и уже обнародовано на новом X3. Серьезная заявка на повышение проходимости; неужели культовый “паркетник” действительно перейдет в категорию “внедорожников”? Вспомним, что в ходе недавних крэш-тестов Euro NCAP баварский спорт-хозяйственник получил все 5 звезд! Цена X5 4.4i отсчитывается от 62 250 евро. Вариант 3.0d начинается от 43 950 евро. В косметической пластике X5 видны следы участия Криса Бэнгла. Анфас “паркетник” обновлен – в соответствии с новой фирменной стилистикой. В светоблоках bi-ксеноновые фары – с Adaptive Headlamps (адаптивное освещение) за доплату. Профиль X5 в общем и целом прежний, а вот в начинке появилось электронноуправляемое многодисковое сцепление – для блокировки центрального дифференциала. Благодаря повышенной мощности двигателей улучшена динамика автомобиля. V-образная 4,4-литровая “восьмерка” развивает теперь 320 л.с., а 3-литровый 6-цилиндровый турбодизель – 218 л.с.
|