Большое “четное” купе BMW возвращается. Почти 4 года назад баварский автомобилестроитель отказался от 8-й серии, а теперь возмещает утрату “шестеркой” II поколения – легкой и мощной. Купе дебютирует в сентябре 2003 года на автовыставке во Франкфукте
Возрожденная 6-я серия впечатляет. Выраженная “силовая” внешность контрастирует с худощавой 5-й серией, на основе которой и создана “шестерка”, и задает агрессивный зрительный образ перспективных спорт-моделей BMW. Усвоив урок перетяжеленной “семерки”, баварские конструкторы энергично боролись за облегчение 6-й серии. Передняя часть несущей структуры, капот и двери выполнены из алюминиевых сплавов, передние крылья и крышка багажника – из пластиков. В итоге снаряженная 645Ci весит меньше 1 600 кг – даже легче уходящей 540i. Мало того, как утверждают инженеры BMW, у “шестерки” достигнута идеальная развесовка – 50/50 - по осям.
Новая “шестерка” выходит в свет с V-образной 4,4-литровой “восьмеркой” Valvetronic, с которой способна разогнаться с места до 100 км/ч за 5,6 сек. Говорят, что к 2005 мотор “расточат” до 4,8 л рабочего объема, и его мощность превысит (с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания!) 400 л.с. Во II квартале будущего года появятся также 635Ci и “бюджетная” 630Ci с 3-литровым 6-цилиндровым двигателем. В начале 2005 ожидают M6 с V-образной 5,5-литровой “десяткой” мощностью в 550 л.с. С таким силовым агрегатом “шестерка” сможет конкурировать не только с Bentley Continental GT, но и с новым Ferrari 2+2.
Для 6-й серии предлагаются 3 варианта трансмиссий: ручная 6-ступенчатая коробка передач (по умолчанию) и “роботизированная” SMG, а также 6-скоростной гидромеханический “автомат”. По заказу 645Ci оснащается Dynamic Drive Control (управление в динамическом режиме), которая повышает чувствительность педали “газа”, обостряет рулевой механизм и ограничивает крены при скоростном маневрировании.
Понятно, что шасси 6-й серии конструктивно близко к новой “пятерке”: цельноалюминиевая подвеска, рулевой механизм Active Steering и пр. Но динамика, держание дороги и управляемость, разумеется, на еще большей высоте. Душераздирающая коллизия; а если у вас аллергия на бэнгловскую стилистику, вспомните про “универсал” Touring. Практично – и никаких “подносов” на корме.
Спереди “шестерка” смахивает на Z4. Выраженная хром-окантовка “ноздрей” и передний “фартук” с противотуманками выглядят по-своему.
Сзади все та же “семерочная” корма, правда, фонари не столь сильно рассечены. Идущие от предених крыльев стилистические элементы оживляют силуэт.
Выштамповка под мощными дверными ручками, тянущаяся от передних к задним колесным аркам, еше усиливает впечатление динамики.
Купе по умолчанию комплектуется шинами “докат без воздуха”, а за доплату – подруливающей передней светооптикой (фары поворачиваются для лучшей видимости в виражах).
При длине в 4 820 мм, ширине 1 855, высоте 1 373, 2+2-местное купе выглядит вполне солидно. Несмотря на низкую линию крыши, оба задние пассажира располагают “достаточным” пространством до потолка.
Ссылки по теме:
BMW 3-й серии стал ''Всемирным автомобилем года''
Новый универсал 3 серии - Воплощение элегантности и функциональности