Мощные спортивные автомобили до Второй мировой войны выпускала и фирма Horch. Поэтому неудивительно, что одним из магнитов для публики на нынешней ярмарке в Эссене стал стенд фирмы Horch-Classic из Штутгарта. Почему из Штутгарта, ведь "Хорьхи" - одни из наиболее роскошных и знаменитых машин довоенной поры - выпускались в Восточной Германии в городе Цвикау?
Вот что ответила на этот вопрос Ингрид Аппель (Ingrid Appel), один из ведущих менеджеров Horch-Classic и супруга директора фирмы Йоахима Аппеля (Joachim Appel): "Мы стали заниматься реставрацией машин Horch, потому что нам очень понравилась сама марка и потому что к ней долгое время относились, как нам показалось, без должного внимания. Реставрировать "Хорьхи" мы начали 20 лет назад, когда еще практически никто всерьез не занимался восстановлением этих удивительных машин".
После войны эта марка не смогла возродиться в силу исторических причин (городок Цвикау оказался в ГДР, и располагавшийся там автозавод перевели на массовое производство неказистых автомобильчиков Trabant). Ну, а что насчет инвестиционной привлекательности автомобилей этой марки? "На протяжении последних пяти лет наблюдался постоянный рост стоимости автомобилей Horch, который составил ежегодно в среднем от 50 до 100 тысяч евро. Причем цены растут как на отреставрированные машины, так и на автомобили в оригинальном, неотреставрированном состоянии", - отметила Ингрид Аппель.
Помимо роскошных кабриолетов и лимузинов серии Horch 853 (а именно на этих моделях с рядным 8-цилиндровым двигателем специализируется Horch-Classic) на стенде фирмы из Штутгарта выставлен и деревянный каркас задней части кузова купе. Что это - восстановленный элемент автомобиля или макет? "Это, можно сказать, один из этапов воссоздания "Мануэлы" - личного авто знаменитого немецкого гонщика 30-х годов Бернда Роземайера (Bernd Rosemeyer). Дело в том, что машина действительно была нами буквально воссоздана на основании чертежей и отдельных имевшихся в нашем распоряжении деталей", - рассказала Ингрид Аппель.
Реставраторы, по ее словам, использовали ходовую и мотор автомобиля той же серии, только кузов, созданный по специальному заказу берлинским ателье Erdmann & Rossi, был полностью реконструирован заново. Для того чтобы убедиться в безупречности линий, мастера сделали из дерева трехмерный макет задней части кузова и обтянули его специальным тканевым покрытием. Только после этого началось воссоздание этого элегантного купе, завоевавшего, кстати, на выставке Techno-Classica прошлого года приз Best of Show.
Не только старинные кабриолеты и спортивные лимузины пользуются сегодня постоянно растущим спросом. Медленно, но верно увеличивается стоимость и так называемых "янгтаймеров" - автомобилей, выпущенных в 1970-80-х, а то и в начале 90-х годов. Однако у каждого правила есть свои исключения. Бывает, что и сврехдорогие олдтаймеры падают в цене. Так модель Ferrari 365 GTB/4 Daytona стоит сегодня на треть меньше, чем в конце 80-х годов, когда спекулянты довели цену на нее до миллиона немецких марок.
Потенциальным покупателям автоклассики не стоит забывать и о том, что пользование олдтаймером, да и просто поддержание его в должной форме чревато серьезными расходами. Насколько они компенсируются растущей ценой автомобиля обычно до конца понять трудно. Тут будет уместно привести слова знаменитого эксперта по фондовому рынку и трейдера Андре Костолани: "Факты биржа учитывает лишь на 10 процентов, все остальное - психология".
18.04.2010
Ссылки по теме:
Международная автомобильная выставка в Женеве 2010: серийные автомобили
Международный автосалон в Детройте (NAIAS) 2010
Самые красивые девушки автомобильной выставки в Лос-Анджелесе 2009