Авто портал AutoDrom - авто новости, обзоры, автовыставки, тесты, автоновости, сравнение автомобилей, фото автомобилей
Share

Techno-Classica 2010: ''Золото в гаражах'' растет в цене

Страницы [ 1 ] [ 2 ]

Рост цен на автоклассику на примере автомобилей Horch

Мощные спортивные автомобили до Второй мировой войны выпускала и фирма Horch. Поэтому неудивительно, что одним из магнитов для публики на нынешней ярмарке в Эссене стал стенд фирмы Horch-Classic из Штутгарта. Почему из Штутгарта, ведь "Хорьхи" - одни из наиболее роскошных и знаменитых машин довоенной поры - выпускались в Восточной Германии в городе Цвикау?

Techno-Classica 2010

Вот что ответила на этот вопрос Ингрид Аппель (Ingrid Appel), один из ведущих менеджеров Horch-Classic и супруга директора фирмы Йоахима Аппеля (Joachim Appel): "Мы стали заниматься реставрацией машин Horch, потому что нам очень понравилась сама марка и потому что к ней долгое время относились, как нам показалось, без должного внимания. Реставрировать "Хорьхи" мы начали 20 лет назад, когда еще практически никто всерьез не занимался восстановлением этих удивительных машин".

Techno-Classica 2010

После войны эта марка не смогла возродиться в силу исторических причин (городок Цвикау оказался в ГДР, и располагавшийся там автозавод перевели на массовое производство неказистых автомобильчиков Trabant). Ну, а что насчет инвестиционной привлекательности автомобилей этой марки? "На протяжении последних пяти лет наблюдался постоянный рост стоимости автомобилей Horch, который составил ежегодно в среднем от 50 до 100 тысяч евро. Причем цены растут как на отреставрированные машины, так и на автомобили в оригинальном, неотреставрированном состоянии", - отметила Ингрид Аппель.

Techno-Classica 2010

Помимо роскошных кабриолетов и лимузинов серии Horch 853 (а именно на этих моделях с рядным 8-цилиндровым двигателем специализируется Horch-Classic) на стенде фирмы из Штутгарта выставлен и деревянный каркас задней части кузова купе. Что это - восстановленный элемент автомобиля или макет? "Это, можно сказать, один из этапов воссоздания "Мануэлы" - личного авто знаменитого немецкого гонщика 30-х годов Бернда Роземайера (Bernd Rosemeyer). Дело в том, что машина действительно была нами буквально воссоздана на основании чертежей и отдельных имевшихся в нашем распоряжении деталей", - рассказала Ингрид Аппель.

Techno-Classica 2010

Реставраторы, по ее словам, использовали ходовую и мотор автомобиля той же серии, только кузов, созданный по специальному заказу берлинским ателье Erdmann & Rossi, был полностью реконструирован заново. Для того чтобы убедиться в безупречности линий, мастера сделали из дерева трехмерный макет задней части кузова и обтянули его специальным тканевым покрытием. Только после этого началось воссоздание этого элегантного купе, завоевавшего, кстати, на выставке Techno-Classica прошлого года приз Best of Show.

Techno-Classica 2010

У правил есть исключения

Не только старинные кабриолеты и спортивные лимузины пользуются сегодня постоянно растущим спросом. Медленно, но верно увеличивается стоимость и так называемых "янгтаймеров" - автомобилей, выпущенных в 1970-80-х, а то и в начале 90-х годов. Однако у каждого правила есть свои исключения. Бывает, что и сврехдорогие олдтаймеры падают в цене. Так модель Ferrari 365 GTB/4 Daytona стоит сегодня на треть меньше, чем в конце 80-х годов, когда спекулянты довели цену на нее до миллиона немецких марок.

Techno-Classica 2010

Потенциальным покупателям автоклассики не стоит забывать и о том, что пользование олдтаймером, да и просто поддержание его в должной форме чревато серьезными расходами. Насколько они компенсируются растущей ценой автомобиля обычно до конца понять трудно. Тут будет уместно привести слова знаменитого эксперта по фондовому рынку и трейдера Андре Костолани: "Факты биржа учитывает лишь на 10 процентов, все остальное - психология".

Techno-Classica 2010

18.04.2010

Страницы [ 1 ] [ 2 ]
Автор: Zypresse. По материалам DW

Ссылки по теме:



Copyright © 2005-2010 AutoDrom.in. Данный материал охраняется законом об авторском праве и смежных правах. Он может цитироваться только при указании явной ссылки на сайт www.AutoDrom.in в качестве источника информации и обязательным указанием автора материала. По всем вопросам обращайтесь по адресу:

   
return_links(); ?>