Авто портал AutoDrom - авто новости, обзоры, автовыставки, тесты, автоновости, сравнение автомобилей, фото автомобилей

Techno-Classica 2010: ''Золото в гаражах'' растет в цене

Страницы [ 1 ] [ 2 ]

22-ая ярмарка автоклассики Techno-Classica проходила с 7 по 11 апреля 2010 года в Эссене.  На 114 тысячах квадратных метров выставочной площади свои автосокровища представили более тысячи клубов и фирм из 30 стран.

Techno-Classica 2010

Энтузиасты, коллекционеры, эксперты, мастера-реставраторы, спекулянты, покупатели и просто любители автостарины каждый год съезжаются на Запад Германии в город Эссен буквально со всех концов света. Многие современные автопроизводители используют ярмарку как сцену для презентации новых моделей, напоминая о славной истории какой-либо марки или модели. К тому же нескольких залов эссенского выставочного комплекса занимают продавцы запчастей, инструментов, масштабных моделей, всевозможных аксессуаров, значков, альбомов и специализированной автомобильной литературы.

Techno-Classica 2010

"Земля обетованная"

В последнее время олдтаймерами начали всерьез интересоваться не только помешанные на автоистории фанатики и любители экстравагантных авто. Дело в том, что автоклассика медленно, но верно растет в цене. "Такое ощущение, что, несмотря на кризис, поклонники олдтаймеров проживают на земле обетованной", - так несколько высокопарно обрисовал ситуацию на рынке автостарины Антон Леон Франссен (Anton Leon Franssen), глава S.I.H.A. - фирмы устроителя ярмарки Techno-Classica.

Techno-Classica 2010

По данным экспертов, в среднем рост стоимости автомобильного антиквариата составляет пять процентов в год. В Германии оборот сектора экономики, занимающегося реставрацией, продажей и обслуживанием олдтаймеров, достигает 5,5 млрд евро. В этом году на ярмарке в Эссене были представлены автомобили стоимостью от 3 тысяч евро до 6,5 млн евро - такую цену назначили продавцы выпущенному в 1960 году спорткару Ferrari California 205 Spider SWB. (Модель эта была выпущена всего в 53 экземплярах). Вообще, похоже, что потолка цен на олдтаймеры больше нет. Так, в мае прошлого года Ferrari 250 Testa Rossa, собранный в 1957 году, ушел с молотка за... 12 миллионов 400 тысяч евро. Еще пару лет назад такие цены были невообразимы.

Techno-Classica 2010

Инвестиционная привлекательность "голдтаймеров"

В чем же секрет привлекательности автоклассики? Несмотря на то, что финансовый кризис развеял по ветру миллиарды долларов и евро, богатых людей в мире, судя по всему, осталось немало. Вот только вопрос надежного хранения и вложения финансов в настоящий момент остается открытым. Ведь счета в швейцарских и люксембургских банках сегодня не выглядят такими уж недостижимыми для налоговых ведомств других стран, не самой лучшей репутацией у инвесторов пользуются сейчас недвижимость и акции.

Techno-Classica 2010

На фоне стремительно увеличивающейся госзадолженности у многих в Европе возник страх перед возможной инфляцией. А потому, по словам графа Рудольфа  фон дер Шуленбурга (Rudolf Graf von der Schulenburg), председателя Автомобильного клуба Германии (AvD), инвесторы предпочитают фондам и акциям "вполне реальные неподвластные влиянию кризиса вещи". Словом, налицо тренд к приобретению "золота в гаражах" (по-немецки Garagen-Gold) или "голдтаймеров" (Goldtimer - сочетание двух английских слов gold (золото) и oldtimer (олдтаймер)) - так в последнее время все чаще называют автоклассику в Германии.

Techno-Classica 2010

Спрос растет, прежде всего, на самые дорогие авто. Реставратор Клаус Кинле (Klaus Kienle), глава фирмы Kienle Automobiltechnik и один из наиболее известных немецких "гуру" по олдтаймерам от Mercedes-Benz рассказывает: "В 2009 году мы продали на треть больше машин, чем в 2008-м... Наибольшим спросом пользуются "Мерседесы" так называемой серии "Аденауэр" с редкими кузовами, такими, например, как кабриолет, родстер или купе, а также модели 300-ой серии 1950-60-х годов выпуска. Высоко котируются и спортивные автомобили довоенной поры".

Страницы [ 1 ] [ 2 ]
Автор: Zypresse. По материалам DW



Ссылки по теме:


Copyright © 2005-2011 AutoDrom.in. Данный материал охраняется законом об авторском праве и смежных правах. Он может цитироваться только при указании явной ссылки на сайт www.AutoDrom.in в качестве источника информации и обязательным указанием автора материала. По всем вопросам обращайтесь по адресу:

   
return_links(); ?>