Автомобильный эквивалент “Большого взрыва”, индустрия, которая буквально расцвела на наших глазах 10 лет назад и с тех пор развивается невероятными темпами – даже в застойной экономике. Речь идет об “афтермаркете”, рынке вторичного оснащения, но не о том – с туповатыми распредвалами для 5-литровой фордовской “восьмерки” или напыляемыми покрытиями для кузова пикапа Ram. Все дело в рынке для спорт-компактов, где наступило царство красоты – верховное и могучее. Могучее, конечно, если чаевые за доставку New York Pizza в сезоне особенно хороши.
По сведениям от SEMA (Specialty Equipment Market Association – рыночная ассоциация спецоснащения), “афтермаркет” для спорт-компактов где-то удваивается каждый 2 года – на протяжении уже 6 лет; в 2002 продажи достигли 2,4 млрд долл. Сравните с 295 млн в 1997; ясно, что за теми, кому до 25 и кому нравятся серебристые стекла, яркие краски, “обвешенные” кузова и неоновая подвсветка, стоит гигантский бизнес.
Отсюда потребность в особой выставке, отданной процветающему сегменту. Нынче шоу переехало из Лонг-Бич в Лос-Анжелес, в Convention Center, где между прочим, проходит и традиционная январская автовыставка. Поскольку IAS (International Auto Salon) – единственная экспозиция SEMA, открытая для широкой публики, спрос на выставочные площади здесь высок.
Обзор экспозиций быстро обнаруживает, что хотя сцена спорт-компактов обращена по преимуществу к молодежи, она больше не отдана исключительно иномаркам. Если поначалу внимание отдавалось “хондам”, “маздам”, “тойотам” и им подобным, а отечественные экспозиции на сколько-нибудь значительных автовыставках и демонстрациях “афтермаркета” сводились в последние 3 года к разукрашенным “кавальерам”, “неонам” и “фокусам” в их новейших “заряженных” исполнениях. Но на том усилия Ford, с и DaimlerChrysler по привлечению внимания к их изделиям не иссякли: они сотрудничают с SEMA в передаче техники и технологии, так что компании в ее составе получают доступ к инженерной информации OEM (original equipment manufacturer – продуцент оригинальных комплектующих) и, тем самым, оказываются в состоянии создавать “навесные” детали и узлы для “афтермаркета”.
Чтобы полностью не поддаться американской братии, SEMA объявила на IAS, что Toyota – с ее вновь организованным “молодежным” отделением Scion – станет первой японской маркой, присоединяющейся к технологическому фронту. Так что если у вас нет времени разбираться в том, что творится на арене спорт-компактов, мы предлагаем беглую экскурсию среди калейдоскопа эксонатов на нынешней IAS. Пробежка, которая помогает оставаться молодыми.
Scion xB “лимузин” stretch. Наш выбор на роль “гвоздя выставки” (если такой есть) – или “самого забойного” (если угодно). Перед вами bB для внутреннего японского рынка, растянутый до полногабаритного “лимузина”. Взглянем на него с обеих точек зрения: он сохранил всю причудливость компактной “коробочки” Scion – вместе с высоклассной элегантностью настоящего американского “лимузина” для бедных! Мы хотели бы взять его напрокат покататься! Истинное искусство, которое видишь сразу. Да, сразу; вместе с партнерским журналом URB, Scion пригласил художников, которые расписали защитное пластиковое покрытие кузовных поверхностей – со всем артистическим вдохновением. Покрытие затем аккуратно сняли – и выставляют по художественным галереям. А то, что мы видели на выставке, гласит: “Boycott Your LifeStyle No Time To Stop Thinking!”. Не берусь переводить, но лучше не скажешь.
Bonspeed Sunfire. На последней выставке SEMA в ноябре, Лас-Вегас, официальные представители General Motors поинтересовались у ребят от Bonspeed, не возьмутся ли они уделать Pontiac Sunfire. Ребята ответили: “А то”, – и изваяли кузов, который вы видите, и интерьер, которого вы не видите, так как ключи они забыли внутри (кроме шуток). Кузов уширен, чтобы разместить оригинальные колеса Bonspeed - 18x8 спереди и 18x10 сзади, обутые в резину ручной нарезки 240/64R-18 и 270/65R-18 соответственно. Фронтальное оформление и корма выполнены заново, уширенные крылья Sunfire тоже особого дизайна. Bonspeed ведет переговоры с парой продуцентов кузовной “обвески” и намерен вывести на рынок свои варианты. Для начала только переднее и кормовое оформление, а затем и эти роскошные крыльевые накладки.
Уж теперь оттянемся! Да, да, в Mitsubishi Eclipse Spyder 1998 утолкали 31 малогабаритный теле-монитор и 39 динамиков (причем один под педалями управления). Как объясняет представитель AcceleVision, “Вы едете в улет”. В самом деле, ввиду 120 мониторов AcceleVision на выбор, иного пути нет. Фирма Luther Sound Design полгода трудилась над установкой системы, причем мониторы обошлись в 35 тыс. долл. – без работы. Диагональ мониторов – от 4,5 до 56 см, и все вместе они берут 3 500 Вт мощности. А вы-то страдаете, что “мобильник” отвлекает…
Наддув. Возможно, Vortech известен со своими приводными нагнетателями для Mustang; теперь они предлагают их и для других “фордов” - Focus SVT и ZX3. “Навесной” агрегат добавляет 70 л.с. в стандартном варианте и 100 л.с. – в исполнении со встроенным водо-воздушным интеркулером. Розничная цена ожидается от 2 995 до 4 295 долл.; вполне по деньгам. Vortech делает нагнетатели для спорт-компактов уже 5 лет, - начиная с Civic Si. А теперь в список входят разные “сивики”, “интегры”, “контуры”, “кугуары” – и даже S2000.
Ссылки по теме:
Самые красивые девушки выставки Tuning World Bodensee 2007
Самые красивые девушки автомобильной выставки в Женеве 2007