Зима в Калифорнии
В Лос-Анджелесе открылась (для широкой публики 4-12 января) автовыставка. Автообозреватели уже прибыли в выставочный Convention Center – какие-нибудь 36 часов в Новом Году. И что же они увидели?
Тойотовское “молодежное” отделение Scion представило две модели, с которыми попытается вернуть внимание нынешнего поколения американцев к марке. Одна из них, xB очень похожа на сверх-коробчатый прототип bbX, показанный на последней выставке в Нью-Йорке.
В Японии машина продается уже много месяцев. Другая, xA выглядит как Toyota ist, появившаяся на Токийской автовыставке в декабре 2001. Что-то вроде компактного универсала/хэтчбека/аппарата спортивного облика; помните? Третья модель Scion ожидается в июне 2004; она напоминает прототип ccX и ее будут строить, видимо, на платформе Caldina, предназначенной для японского рынка. Машины Scion появятся в Калифорнии у тойотовских дилеров в июне. По всей стране новый брэнд пойдет в 2004.
А на другом краю спектра Bob Lutz, великий маг General Motors самолично стягивает покрывало с Pontiac GTO (в девичестве Holden Monaro).
Машина, о которой Lutz ведет речь уже год и которую он благословил в Австралии. GM принадлежит автстралийский автомобилестроитель Holden, и он строит несколько моделей на платформе Monaro, из коих GTO – самый спортивный. Австралийцы, они во многом такие же, как американцы. Или же такие, какими американцы когда-то были. Им нравятся большие заднеприводные легковушки с V-образными “восьмерками”, не уступающие настоящим спортивным автомобилям. И Monaro/GTO как раз такой – с решеткой радиатора Pontiac и австралийской “восьмеркой” на основе двигателя Chevrolet Corvette.
Другая высокодинамичная икона, дебют которой приурочен к выставке в Лос-Анджелесе, - Mitsubishi Lancer Evolution 2003. Его 4-цилиндровый турбомотор развивает 275 л.с. при 6 500 мин-1.
Крутящий момент передается на все 4 колеса, хотя для Америки Evo поставляется с 5-ступенчатой ручной коробкой передач – вместо 6-ступенчатой для Японии, и с механическими дифференциалами вместо электронноуправляемых.
Американский Evo оснащается также тормозами Brembo, сиденьями Recaro и, по сведениям от Mitsubishi, располагает “тоннами тяги” - и все за неполные 30 тыс. долл. Ну, как его не полюбить? В салонах дилеров машина появится в феврале.
А вот полный список
МИРОВЫЕ ДЕБЮТЫ
Серийные автомобили (по алфавиту)
BMW 330i Sport 2004
BMW Z8 Alpina 2004
Cadillac XLR 2004
Mercedes C320 спорт купе 2004
Mercedes C320 спорт седан 2004
Mitsubishi Lancer Evolution 2003
Pontiac GTO 2004
Pontiac Grand Prix 2004
Scion xA 2004
Scion xB 2004
Что касается серийных автомобилей. Прототипы тоже заявили о себе – во главе с высокодинамичным универсалом Magnum.
Ford показывает Thunderbird специального издания, Focus PZEV (partial zero emission vehicle – автомобиль с частично нулевыми выбросами?) и 3-дверный прогулочный аппарат под названием Faction.
И хотя мировая премьера прототипа Mustang откладывается до выставки в Детройте, Ford привез в ЛА его вариант с убирающимся верхом.
Прототипы
Aston Martin DB AR1
Dodge Magnum
Ford Faction
Ford Thunderbird SC
Поскольку нынче год Бонда, Джеймса Бонда (а вовсе не козы!), то Aston Martin устраивает настоящую демонстрацию его автомобилей. Среди них 3 аппарата из “Умри, но не сейчас”, а также DB5 и V8 Vantage из прежних “бондовиков”. А на вершине всего – мировая премьера American Roadster 1 от Aston.
Ссылки по теме:
Международная автомобильная выставка в Женеве 2010: серийные автомобили
Международный автосалон в Детройте (NAIAS) 2010