Согласно двум концепт-карам, которые будут показаны во Франкфурте, сглаженные, плавные очертания кузова - практически в стиле купе - вот что ждет следующее поколение джипов. Интересно, что один из этих прототипов - от создателя ''джипа'' - компании Jeep, а второй - от компании, которая до этого внедорожниками вообще не занималась - Renault.
Jeep Compass Rallye разработана для привлечения новых покупателей, которым нужен компактный и маневренный автомобиль, которых раньше не привлекала продукция под маркой Jeep именно из-за громоздкости и грубых форм. Compass Rallye является более компактным, чем традиционный американский Jeep, но при этом должен пользоваться большим спросом на других рынках - прежде всего европейском. Этот внедорожник по виду и характеристикам ближе к легковым автомобилям, чем к тому, что в Британии называют «тракторами» - т.е. к традиционным тяжелым внедорожникам.
Схожий "анти-тракторный" подход продемонстрировала и компания Рено при разработке прототипа Egeus. По мнению руководства концерна, будущие внедорожники - это сочетание элегантности и динамики спортивного купе с высокой посадкой. Euges следует принятой в Рено концепции развития именно автомобилей с высоким кузовом, как наиболее рациональных в повседневной жизни. Начало положил очень успешный Scenic, фактически создав отдельную рыночную нишу, где и остается до сих пор лидером. За ним последовали Avantis и Vel Satis. Особенно примечательна последняя модель, воплотившая концепцию высокого хэтчбека в представительском классе, где до этого господствовали исключительно седаны.
Egeus в полной мере развивает этот подход. Автомобиль отчасти наследует идеи своего партнера - Ниссан, воплощенные в линейке автомобилей Infiniti FX35/45. Прототип получил и вездесущую ниссановскую «шестерку» объемом 3,5 литра и мощностью 250 л.с. Тем не менее, Egeus выглядит значительно «продвинутее» FX. Автомобиль выглядит гораздо более обтекаемо и более изыскано, чем «японец», при этом безошибочно идентифицируется как автомобиль Рено.
Несмотря на футуристический салон с поворачивающимися креслами, вполне вероятно, что уже через год мы увидим схожую машину на дорогах - компания планирует показать предсерийный прототип уже на женевской выставке в марте 2006 года. Кроме этого, аналогичная модель будет выпущена и под маркой Ниссан. В серийном производстве машина появится в конце 2006 года.
22.08.2005
Ссылки по теме:
Международная автовыставка в Женеве, 6-16 марта 2003
Осенняя международная автовыставка - На Франкфурт!