Автомобильные выставки служат не только для того, чтобы показать те модели, которые уже стоят в дилерских салонах. Основная часть производителей использует автошоу для демонстрации, прежде всего, перспективных разработок, которые будут определять будущее автопрома в ближайшие годы и десятилетия. Именно поэтому мы начинаем обзор автошоу в Детройте с концептуальных автомобилей.
Audi готовит конкурента CLS. В серии автомобиль получит название A7 и появится у дилеров уже в 2010 году. Несмотря на явные ассоциации с выводом на рынок материнской компанией Porsche модели Panamera, на этот раз автомобили используют разные платформы. 5-дверное купе длиной почти 5 метров получит сверхчистые силовые агрегаты, которые уже соответствуют нормам EU-6, вступающим в силу лишь в 2014 году.
Audi Sportback Concept
Кроме того, Ауди привезла на выставку топ-вариант своего спорткара R8 с 5,2-литровым V10 мощностью 525 л.с. – на 100 лошадок больше, чем у базовый варианта купе. Внешне мощную версию можно отличить по измененному передку и затемненным задним фонарям. Разгон до сотни – 3,9 секунд. Вполне вероятно, что в серии топ-R8 воплотится уже в середине 2009 года по нескромной цене в полторы сотни тысяч евро.
Audi R8 5.2 FSI quattro
Новый концепт знаменитого кузовного ателье Bertone выглядит как автомобиль будущего из научно-фантастического фильма. При этом его название скорее восходит к 50-м годам, когда были выпущены концепты BAT 5, 7 и 9. Впрочем, начинка BAT 11 вполне современна – автомобиль заимствует шасси с двигателем и трансмиссией от Alfa 8C Competizione.
Bertone BAT 11
Мода на гибридные автомобили дошла и до BMW. Для начала им обзавелась «семерка». Электродвигатель мощностью 15 кВт работает в паре с V8, укомплектованной турбонаддувом. Правда целесообразность этого решения, как и в других подобных «гибридов», представляется крайне сомнительной, а заявленные 15% экономии – чисто теоретическими раскладками. Не случайно даже в Новом Свете, наиболее одержимом гибридной истерией, продажи таких автомобилей в последнем квартале упали наполовину. Тем не менее, желающие переплатить за гибридную силовую установку смогут сделать это уже осенью 2009 года.
BMW 750i ActiveHybrid
Не остался в стороне, разумеется, и внедорожник X6. В нем в пару к «восьмерке» приспособили целых два электродвигателя, которые должны помочь оптимизировать два режима движения – на низкой и на большой скорости движения. Интересно, а что делать при движении со средней скоростью? Нетрудно догадаться, что такое усложнение автомобиля отрицательно скажется как на итоговой цене автомобиля, так и на его надежности.
BMW 750i ActiveHybrid
На североамериканской выставке этот автомобиль выступает в статусе концепта, однако уже в марте в Женеве дебютирует серийный вариант автомобиля – под именем Spark. Для рынка США машина начнет производиться только через год.
Chevrolet Beat
Этот вариант Camaro играет роль промо-кара перед началом официальных продаж возрожденного купе в США в первом квартале этого года. Радикальный черный цвет и сильно тонированные светоблоки вызывают ассоциации со столь любимыми американскими генералами «самолетами-невидимками». Надеемся, что автомобиль окажется надежней неуклюжих бомбардировщиков-"невидимок", которые столь неудачно проявили себя в югославском конфликте. Вполне вероятно, что в конце 2009 года «черный» Camaro будет выпущен в ограниченной серии. Это выглядит вполне политкорректным – в пару к чернокожему президенту.
Chevrolet Camaro Black Concept
Концепт Орландо мы видели на Парижской автомобильной выставке осенью 2008 года. Компактный семиместный однообъемник заимствует лучшее из различных классов автомобилей – внедорожников, универсалов и классических семейных вэнов. Пока что автомобиль укомплектован 2,0-литровым дизелем с турбонаддувом, но в серийной версии появятся и другие силовые установки.
Chevrolet Orlando Concept
Ссылки по теме:
Международная автомобильная выставка в Женеве 2010: серийные автомобили
Международный автосалон в Детройте (NAIAS) 2010