Североамериканская международная автовыставка (NAIAS, 11-20 января) в Детройте удалась; известно, что там побывали 810 с лишним тыс. человек – со всего света. Больше, чем в рекордном до сих пор 2000.
И “про” дали свои профессиональные оценки. Dutch Mandel, редактор и издатель-ассистент американского еженедельника AutoWeek объявил традиционный выбор “самых-самых” из числа детройтских экспонатов. Обозреватели AutoWeek назвали 4 автомобиля, которые произвели на них наибольшее впечатление.
Most Fun (самый интересный) - Aston Martin V8 Vantage. “Смонтируйте V-образную 4,3-литровую “восьмерку” на аккуратное спортивное шасси, отделайте поверху изысканными деталями – и посмотрите на слюноотделение энтузиастов”, - комментирует Kevin Wilson, исполнительный редактор AutoWeek. – Приложением традиционных мотивов Aston Martin по-новому и в уменьшенном масштабе дизайнер Henrik Fisker создал пленительный образ для конкурента Porsche 911 и Ferrari 360 Modena. При ожидаемой цене около 110 тыс. долл. машина на треть дешевле, чем две другие модели марки с 12-цилиндровыми моторами, так что стилистика и динамика Aston стали доступны более широкому кругу (гм…) покупателей. А что касается нас, то мы ждем, не дождемся, когда сможем испытать его за рулем”.
Best Concept (наилучший прототип) - Ford 427. “С огромным двигателем спереди, просторным салоном и приводом на задние колеса, прототип 427 напоминает нам о том лучшем, чем отличался американский семейный седан, - говорит Wilson. – Выразительный пример той тенденции, которая празднует в Детройте. Рабочий объем в 427 кубических дюймов вызывает отрадные ассоциации у поклонников “силовых” автомобилей, хотя здесь установлена V-образная “десятка”, а не “восьмерка” былых времен”.
Most Significant (самый значимый) - Mustang GT. “Хотя формально и прототип, это на деле слегка загримированный Mustang, который Ford готовит к 2004 в серию. Его значимость в том, как предсерийный автомобиль воспроизводит изначальный дух “Мустанга” поздних 60-х. Обновленный для XXI века как технически, так и в стилистике, он сохранит магию pony car (сохранит ли??? – прим. авт.) вживе, тогда как многие уже отказались от самой идеи. Настоящая икона американской культуры, совершенно новый Mustang настолько же значим для автоэнтузиастов, насколько возрождение Mini или New Beetle”.
Best in Show (гвоздь выставки) - Cadillac Sixteen. “Через 5 или 10 лет, когда мы оглянемся на Североамериканскую международную автовыставку 2003, именно этот автомобиль мы вспомним как ее звезду, - убежден Wilson. – Позаимствовав идею V-образного 16-цилиндрового мотора Cadillac из 30-х, команда GM устроила на выставке потрясающее зрелище. В точности тот решительный шаг, который Кадиллаку следовало совершить, чтобы, не теряя темпа, вновь утвердиться среди первых в мире автомобилестроителей. Sixteen появился как раз вовремя – на той же выставке, где состоялись американские дебюты Maybach, Bentley GT и Rolls Royce Phantom. Даже и в таком окружении Cadillac – с таким сногсшибительным прототипом – может высоко нести голову”.
А вот оценки не искушенных профессионалов, а будущих специалистов – студентов CCS (College for Creative Studies – колледж творческих знаний), Детройт. В жюри вошли исключительно учащиеся. Как сказал Richard L.Rogers, президент CCS, “Наши студенты, завтрашние автомобильные дизайнеры, обнаруживают потрясающее проникновение в сегодняшние конструктивные и стилистические замыслы”.
Ссылки по теме:
Международная автомобильная выставка в Женеве 2010: серийные автомобили
Международный автосалон в Детройте (NAIAS) 2010