Рынок производства грузовых автомобилей в России поверг в шок автопроизводителей. В прошлом году после многократного роста он упал на 80%. Среди пострадавших - компания "Вольво" - единственная из зарубежных, запустивших на российской земле собственный конвейер. Тем не менее топ-менеджмент называет 2009 год успешным и строит смелые планы на будущее.
На вопросы "России 24" ответил генеральный директор "Вольво Тракс" Ларс Корнелиуссон.
"Падения, равного 80%, мы, конечно, не ожидали. Я думаю, никто не ожидал. 2009 год был, безусловно, очень сложным. Многие наши клиенты обанкротились. Не все смогли взять или выплатить кредиты", - поясняет Корнелиуссон.
Вместе с тем он отмечает, что в скором времени численность сотрудников российского производства, возможно, будет увеличена в два раза. Сейчас компания располагает одним предприятием в Калуге. В прошлом году на заводе было произведено 250 грузовиков. Мощность завода - 15 тысяч грузовиков. Получается, что фактически ничего. Но все может измениться, по словам гендиректора, уже скоро.
"Сейчас мы видим на рынке тенденции к увеличению спроса. Кредиты стали более доступными. Есть положительные сдвиги и в строительном бизнесе. Есть все предпосылки к тому, что рынок действительно будет расти, и мы сможем продавать и производить, конечно, гораздо больше своих машин", - подчеркнул он.
Кстати, сейчас "Вольво" внедряет технологии, которые автоматически проверяют водителя на содержание алкоголя в крови. Ларс Корнелиуссон. Уверен, что система приживется и в России. По его словам, это будет "очень важный и правильный шаг".
14.03.2010
Ссылки по теме:
Daimler и КамАЗ начинают совместное производство грузовиков в России
Компания Volvo переводит свои дизельные двигатели на метан