Если автопоезд эксплуатируется с правильно отрегулированными углами установки колес, правильными шинами и давлением воздуха в них, ежегодные расходы на топливо снижаются на 8 тыс. евро. Такой результат был продемонстрирован в ходе совместного испытания, проведенного компаниями Мишлен и Volvo Trucks.
На одну треть эксплуатационные расходы грузовика состоят из расходов на топливо. Предположим, что средний европейский магистральный грузовик преодолевает 160 тыс. км в год и потребляет 30 литров дизельного топлива на 100 км пути по усредненной европейской цене в 1,1 евро за литр. В этом случае расходы на топливо составляют более 50 тыс. евро. К счастью, для существенного сокращения этого вида издержек не требуется научная революция.
«Посещая наших клиентов, мы отмечаем неравномерный износ шин на грузовиках и прицепах. А это служит явным признаком неправильной регулировки углов установки колес», - говорит Арне-Хельге Андреассен, региональный менеджер по шинам и регулировке углов установки колес из отдела послепродажного обслуживания компании Volvo Trucks.
Известно, что две трети европейских автопоездов эксплуатируются с неправильной регулировкой углов установки колес. В сочетании с использованием несоответствующего типа шин и неправильным давлением воздуха в шинах это приводит к существенному повышению расхода топлива.
Для получения фактических данных о факторах, влияющих на расход топлива, компания Volvo Trucks объединила усилия с шинной компанией Michelen. Широкомасштабное испытание провели в шведском городе Халлеред, где располагается испытательный полигон компании Volvo.
«Мы несем ответственность за эксплуатационные расходы грузовика на протяжении всего срока службы. Разработка экономичных двигателей - это лишь половина дела. Систематическая и многоплановая работа специалистов компании Volvo Trucks направлена на снижение расхода топлива нашими автомобилями, даже после их доставки нашим клиентам. Цель проведенных испытаний заключалась в том, чтобы предоставить автоперевозчикам явное доказательство существенной экономии», - объясняет Арне-Хельге Андреассен.
Ссылки по теме:
Daimler и КамАЗ начинают совместное производство грузовиков в России
Компания Volvo переводит свои дизельные двигатели на метан