''КАМАЗ'' посетили президент американской компании Cummins Inc. Том Лайнбергер и его коллега, вице-президент Стив Чапмэн. Их встретили и сопровождали генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, его заместитель Ирек Гумеров, генеральный директор ОАО «КАМАЗ-Дизель» Юрий Герасимов и генеральный директор ЗАО «КАММИНЗ КАМА» Дмитрий Якубовский.
Американские бизнесмены, ранее неоднократно посещавшие «КАМАЗ», осмотрели производство совместного российско-американского предприятия «КАММИНЗ КАМА», созданного в 2006 году с паритетным участием ОАО «КАМАЗ» и Cummins Inc. и расположенного в корпусе «КАМАЗ-Дизеля». Они ознакомились с работой действующего технологического оборудования в цехах локализации деталей и сборки двигателей Cummins совместного предприятия, а также побывали на производственном объекте «КАМАЗ-Дизеля» – линии обработки коленчатых валов к двигателям КАМАЗ. Все эти производства оснащены современным оборудованием ведущих мировых производителей.
В цехе сборки Том Лайнбергер и Сергей Когогин тепло пообщались с персоналом СП, где в настоящее время работает 130 человек. Они поблагодарили сотрудников СП за работу по запуску технологического оборудования и освоению современных технологий производства, проведённую за последние два года. Кстати, в августе СП «КАММИНЗ КАМА» перешло на режим ежедневной сборки, и теперь выпускает 300 двигателей в месяц. Но уже к концу 2010 года, в связи с ростом объёмов выпуска грузовых автомобилей КАМАЗ, предприятие начнёт отгружать на главный сборочный конвейер «КАМАЗа» по 500 двигателей. Соответственно вырастет и численность работающих на нём.
«Главный проект родителей – это их ребёнок, – сказал генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин, обращаясь к сотрудникам СП. – «КАММИНЗ КАМА, наше совместное с американской компанией детище, сегодня выходит во взрослую жизнь. СП провело отличную работу и теперь пойдёт по жизни уверенными шагами. Разумеется, вместе с «КАМАЗом».
Делясь своими впечатлениями от увиденного и услышанного в этот день, Том Лайнбергер отметил, что персонал СП воодушевлён своими успехами, работает с энтузиазмом и выпускает продукцию высокого качества. По его мнению, на линиях механообработки деталей и сборки двигателей используются самые современные оборудование и технологии. «Мы производим здесь двигатели последнего поколения с минимальным расходом топлива и минимальными выбросами в атмосферу», – сказал он.
Том Лайнбергер выразил уверенность, что объёмы выпуска двигателей на СП и экономика предприятия будут только улучшаться.
«Последние два года были испытанием на прочность сотрудничества Cummins и «КАМАЗа», – сказал президент американской компании. – Именно в период кризиса, когда у нас не было достаточных для быстрого развития СП средств, и подтвердилось то предположение, что оба акционера СП придерживаются одинакового видения и понимания будущего своего совместного бизнеса. В настоящее время наши отношения стали лучше, чем были до кризиса».
Вице-президент Cummins Стив Чапмэн, впервые побывавший на «КАМАЗе» ещё в 1987 году, отметил большие изменения, произошедшие как на «КАМАЗе», так в Набережных Челнах.
«Два с лишним десятка лет назад, – сказал он, – нами было принято совершенно правильное решение: Cummins и «КАМАЗ» должны быть вместе. Наше сегодняшнее сотрудничество имеет созидательную подоплёку и в плане будущего развития экономики всей России и глобальной кооперации наших стран».
06.09.2010
Ссылки по теме:
Daimler и КамАЗ начинают совместное производство грузовиков в России
Крепкий середняк среди миллиардеров