Полноприводники Subaru – классика жанра, а вот для чешской марки привод на все 4 колеса – довольно необычный прием. Европейские автообозреватели провели сравнительные испытания универсалов Octavia и Forester: оба с турбомоторами, оба полноприводные. И что же показал осенний тест? Ни за что не угадаете.
Octavia, как известно, строится на платформе VW Golf и несет все достоинства (и недостатки) “народного автомобиля” IV поколения. Четырехцилиндровый 1,8-литровый 20-клапанный турбомотор работает с фольксвагеновской же полноприводной трансмиссией 4motion – с подключением заднего моста через многодисковую муфту Haldex.
Силовой агрегат Forester мощнее и конструктивно продвинут. Фирменный 4-цилиндровый 2-литровый “оппозитник” стыкуется с фирменным же постоянным полным приводом Symmetric 4, отшлифованным до совершенства в ходе бесчисленных ралли-состязаний. А сколько побед… Но вот объективные показатели соперников по испытаниям.
Skoda Octavia Combi | Subaru Forester | |
Мощность двигателя, кВт/л.с. |
110/150 | 130/177 |
Разгон с места до100 км/ч, сек. |
9,1 | 7,3 |
Максимальная скорость, км/ч |
211 | 202 |
Расход топлива по испытаниям, л/100 км |
10,8 | 12,3 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м |
39,4 | 40,2 |
Цена тест-машины, евро |
24 830 | 29 240 |
Уже наводит на размышления, правда? А баллы, выставленные испытателями по стандартной шкале, и вовсе опрокидывают предвзятое мнение.
Skoda просто не оставила Subaru шансов в том, что касается управляемости и держания дороги. А если принять во внимание еще и превосходство техники безопасности – и цену, то предпочтение, как говорит В.В.Жириновский, однозначно.
Оценка (баллы из числа возможных)
Skoda Octavia Combi | Subaru Forester | |
Салон (100) | 83 | 86 |
Комфорт (100) | 81 | 87 |
Силовой агрегат (100) | 61 | 67 |
Управляемость (100) | 88 | 68 |
Безопасность (100) | 66 | 52 |
Всего (500) | 379 | 360 |
Экологичность (50) | 38 | 31 |
Расходы (100) | 91 | 73 |
Итого (650) | 508 | 464 |
1. Skoda Octavia Combi 1.8T 4x4 порадовала управляемостью и держанием дороги. Полноценная техника безопасности, умеренная цена и эксплуатационные расходы принесли Octavia победу в единоборостве. Однако узковатое заднее сиденье и шумный мотор плохо вписываются в привлекательный образ.
2. Subaru Forester 2.0XT Turbo отличается комфортом, чему немало способствует его прекрасно уравновешенный оппозитный двигатель. Но высокий расход топлива, задранная цена и скудная техника безопасности стоили ему многих баллов.
Ссылки по теме:
Четыре паркетника из Азии - Золотая середина
Шесть дизельных автомобилей среднего класса - Впервые в тесте участвует Дед Мороз!