“А кто победит, кит или слон?”. Вечный детский вопрос, похоже, не дает покоя и взрослым. Автообозреватели провели сравнительные испытания Mercedes S600 L и VW Phaeton W12 4Motion; кто из них кит, а кто слон, - решайте сами, а пока познакомьтесь с результатами.
VW Phaeton W12 4Motion Mercedes S600 L
Разгон с места до100 км/ч, сек. 6,7 6,6
Расход топлива по испытаниям, л/100 км 17,3 15,8
Тормозной путь со 100 км/ч, м 38,6 39
Максимальная скорость обоих все равно ограничена электроникой – 250
км/ч.
100 тыс. евро за автомобиль? В босс-классе без проблем. Тест-Phaeton с индивидуальными сиденьями в заднем ряду обошелся в 104 100 евро, хотя список дополнительного оборудования, не попавшего на нашу машину, еще длинный. Mercedes еще подороже - на цену базового Golf: 118 546 евро.
Mercedes попал на испытания в версии L (длиннобазный), что означало лишние 20 см базы по сравнению с Phaeton; определенный гандикап для “народного автомобиля”. Нет вопроса: если ехать далеко, на заднем сиденье люкс-авто из Штуттгарта заметно просторней.
Зато люкс-авто из Вольфсбурга/Лейпцига отличилось необыкновенной эластичностью – на любой скорости. Даже со своей революционной подвеской ABC (Active Body Control – активное управление подвеской) Mercedes не достигал плавности хода VW.
Однако “народный автомобиль” тяжел: лишние 380 кг, тогда как избыток мощности – только 53 л.с. Тянет полноприводная трансмиссия – в буквальном и переносном смысле. Лишний вес стоит расхода топлива (двигатель Mercedes работает с отключением половины цилиндров под низкой нагрузкой!), зато поведение под тягой – безукоризненное.
Оценка (баллы из числа возможных)
VW Phaeton W12 4Motion Mercedes S600 L
Салон (100) 81 77
Комфорт (100) 96 90
Силовой агрегат (100) 72 74
Управляемость (100) 83 83
Безопасность (100) 93 94
Всего (500) 425 418
Экологичность (50) 13 15
Расходы (100) 83 85
Итого (650) 521 518
1. VW Phaeton W12 не только выглядит на люкс, но и ведет себя как истинное люкс-авто. Оснащение и комфорт – на высшем уровне. К тому же преимущества постоянного полного привода. Не столь отрадно: повышенный расход топлива и вялость в поворотах.
2. Mercedes S600 предлагает больше места на задних сиденьях и чуть лучшую управляемость. Однако качество разочаровывает, акустический комфорт умеренный, а из-за ограниченного сцепления с дорогой мощность удается вполне реализовать только при хорошей погоде.
Так кто же победил, кит или слон? Впереди номинально – в нескольких баллах – Phaeton. Больше роскоши, больше мощности, больше ведущих колес. Забавно, что “народный автомобиль” отличается от своего именитого соперника вовсе не демократизмом. Phaeton мощнее и тяжелее, расходует больше топлива, экологические показатели похуже; его салон роскошнее, а плавность хода лучше. Но уже в сентябре Mercedes ответит усовершенствованным лайнером S-класса: больше роскоши, больше ведущих колес (полный привод по заказу) и 500-сильный bi-турбо. Эскалация.
Переднее сиденье регулируется по 18 направлениям; охлаждение и массаж.
Усовершенствование: подстаканники открываются теперь снаружи.
Путешествие 1-м классом: вполне просторно, удобные раздельные сиденья с электросерворегулированием.
На широкую ногу: сзади отдельный монитор для управления климатизацией.
Ссылки по теме:
Четыре паркетника из Азии - Золотая середина
Шесть дизельных автомобилей среднего класса - Впервые в тесте участвует Дед Мороз!