Европейские автообозреватели свели вместе на испытаниях 2 “полноприводника”, названия которых сейчас на слуху не только в Европе, но и по всему свету. Предвидеть результаты нетрудно, и вы заранее догадываетесь, что шведский “паркетник” уступил крутому немецкому “вседорожнику”. И не ошибаетесь, но давайте посмотрим, в чем – и насколько?
Для начала, как обычно, объективные показатели.
Занятно, что обе машины оснащены турбодизельными “пятерками” (именно 5-цилиндровые и никак иначе) близкого литража. Правда, как видите, 2,5-литровый 10-клапанный двигатель VW (с фирменными насос-форсунками) помощнее 2,4-литрового мотора common-rail от Volvo, а крутящий момент у первого и вовсе на 17,5% больше. И работает фольксвагеновский дизель с ручной 6-ступенчатой коробкой передач, а шведский – с 5-скоростным гидромеханическим “автоматом”.
Своеобразная комбинация; испытатели как будто стремились подчеркнуть различия характеров тест-машин – суровый и мягкий. Превосходство в отдаче двигателя Touareg не выразилось, однако, в показателях динамики – даже с ручной 6-ступкой! Дело опять в весе: при практически одинаковой базе (2 855 и 2859 мм) Touareg номинально на 322 (!) кг тяжелее “паркетного” конкурента. Разница снаряженного веса тест-машина меньше – 246 кг, но остается внушительной.
Не удивительно, ведь трансмиссия у XC90 попроще – по существу передний привод с подключением заднего моста через многодиковую муфту Haldex. У Touareg же – настоящий постоянный полный привод с межосевым дифференциалом (блокировка многодисковой муфтой) и понижающей передачей в “раздатке”; задний диффер тоже блокируется. Длинноходная энергоемкая подвеска на двойных поперечных рычагах спереди и сзади, а у тест-машины еще и с пневматическими упругими элементами. Очень серьезно, но и тянет… Отсюда разница в динамике – и в расходе топлива.
Теперь субъективные впечатления испытателей: баллы (из числа возможных)
VW Touareg | Volvo XC90 | |
Салон (100)
|
82 | 82 |
Комфорт (100)
|
84 | 80 |
Силовой агрегат (100)
|
66 | 67 |
Управляемость (100)
|
79 | 63 |
Безопасность (100)
|
81 | 85 |
Всего (500)
|
392 | 377 |
Экологичность (50)
|
17 | 21 |
Расходы (100)
|
92 | 87 |
Итого (650)
|
501 | 483 |
VW Touareg R5 TDI: 5-цилиндровый турбодизель – вполне разумный вариант силового агрегата для “вседорожника”. Ввиду прекрасных держания дороги/управляемости и внедорожных возможностей, Touareg – превосходный выбор для требовательных искателей приключений.
Volvo XC90: флегматичное поведение на дороге и ограниченный внедорожный потенциал стоили вместительному и безопасному “переходнику” многих баллов. Вместе с тем, непростительных изъянов у XC90 испытания не обнаружили.
Воспримем как шутку: ну какие шансы у горожанина, привычного умываться по нескольку раз на день, против необузданного бедуина – в его стихии? Другое дело покрасоваться вечером на бульваре… Но если в вас живет кочевник, а не только посетитель вернисажей и симфонических концертов, то выбор ясен. Да еще и экономия в 2,5 тыс. евро. А сбросить пару центнеров веса – ему бы и вовсе цены не было.
Ссылки по теме:
Четыре паркетника из Азии - Золотая середина
Шесть дизельных автомобилей среднего класса - Впервые в тесте участвует Дед Мороз!