На сравнительные испытания вышли две французские машины и “немец”. Renault Megane 1.6 16V, Peugeot 307 110 и VW Golf 1.6 – достойные представители самого ходового в Европе класса C. Практически идентичные машины – и по компоновке, и по конструкции. Но принадлежат к 3-м последовательным поколениям: заслуженный “классик” Golf, только еще получивший признание 307 – и новейшая Megane II И кто же достойнейший из достойных?
Renault Megane 1.6 Peugeot 307 VW Golf 1.6
Renault Megane 1.6 | Peugeot 307 | VW Golf 1.6 | |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 83(113) | 80 (109) | 77 (105) |
Разгон с места до 100 км/ч, сек. | 11,2 | 11,5 | 11,2 |
Эластичность, разгон от 80 до 120 км/ч, сек. | 12,2 | 11,4 | 12,1 |
Расход топлива по испытаниям, л/100 км | 8,5 | 9,2 | 8,9 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м | 36,4/37,1 | 39,4/40,6 | 37,1/38,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 192 | 190 | 192 |
Базовая цена, евро |
19 200 | 18 850 | 18 715 |
Все трое – переднеприводные 5-дверные 2-объемники. Оснащены 1,6-литровыми 4-цилиндровыми 16-клапанниками, размещенными поперечно перед передней осью. Подвеска спереди McPherson, сзади – на продольных рычагах. Разве что у Peugeot и Renault задние колеса подвешены – во французской традиции – на торсионах, а у Golf – на винтовых пружинах. Винтовые пружины и поперечные стабилизаторы спереди, дисковые тормоза спереди и сзади. Конструктивное сходство, но результаты тестов совсем не совпадают.
Оценка (баллы из числа возможных)
Renault Megane 1.6 | Peugeot 307 | VW Golf 1.6 | |
Салон (100) |
79 | 82 | 76 |
Комфорт (100) |
83 | 86 | 74 |
Силовой агрегат (100) |
61 | 62 | 58 |
Управляемость (100) |
81 | 84 | 77 |
Безопасность (100) |
93 | 83 | 83 |
Всего (500) |
397 | 397 | 368 |
Экологичность (50) |
32 | 30 | 34 |
Расходы (100) |
89 | 84 | 85 |
Итого (650) |
518 | 511 | 487 |
1. Renault Megane 1.6: победа с минимальным преимуществом, – прежде всего, благодаря безопасности и экономичности. Выговор за неудачное рулевое управление.
2. Peugeot 307 1.6: удачная подвеска и хороший мотор продвинули 307 на 2-е место. Его сильные стороны – рациональное использование внутреннего пространства и хорошая управляемость. Однако неважные тормоза стоили машине очков.
3. VW Golf 1.6: поразительно, как хорошо смотрится немолодой Golf рядом с новенькими конкурентами. Много пунктов потеряно и-за скупого серийного оснащения.
Неудивительный результат: выиграла новейшая модель (да еще и Автомобиль года 2003). Но любопытно, что Megane II взяла верх над Peugeot по характеристикам безопасности (машина недавно получила 5 звезд в “ударных” испытаниях NCAP!) – и по экономическим показателям. Что же касается собственно автомобильных качеств – вместимости, комфорта, управляемости, - то лидирует здесь 307. Устаревающий Golf IV поколения умудрился выиграть по экологическим характеристикам.
Так что выбор – из 2-х французов. Безопасная и экономичная машина – или же комфортный “драйверский” автомобиль? Видимо, каждый потенциальный покупатель решает для себя сам.
Ссылки по теме:
Четыре паркетника из Азии - Золотая середина
Шесть дизельных автомобилей среднего класса - Впервые в тесте участвует Дед Мороз!