Типичные представители европейского среднего класса: новые Mazda6 1.8L, Opel Vectra 1.8 16V - и заслуженный VW Passat 2.0. Почти неразличимые – по компоновке и конструкции. Обнаружат ли сравнительные испытания сколько-нибудь заметную разницу?
Mazda6 | Opel Vectra | VW Passat | |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 88 (120) | 90 (122) | 85 (115) |
Разгон с места до100 км/ч, сек. | 10,4 | 12,5 | 12,1 |
Эластичность, разгон от 80 до 120 км/ч, сек. | 12,7 | 13,3 | 12,4 |
Расход топлива по испытаниям, л/100 км | 9,4 | 10,1 | 9,9 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м | 39,4/41,5 | 40,2/42,9 | 39,4/42,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 197 | 205 | 200 |
Базовая цена, евро | 19 700 | 21 500 | 23 175 |
Все трое – переднеприводные 4-дверные седаны. Mazda6 и Opel Vectra оснащены 1,8-литровыми 4-цилиндровыми двигателями, размещенными поперечно перед передней осью; 2-литровая “четверка” VW установлена в переднем свесе продольно. Подвеска у Opel спереди McPherson, сзади – на двойных поперечных рычагах. У Mazda и Passat подвеска на двойных поперечных рычагах спереди (у японского автомобиля и сзади тоже), а у Passat задние колеса подвешены на сопряженных продольных рычагах; устаревающая конструкция. Винтовые пружины и поперечные стабилизаторы, дисковые тормоза спереди и сзади. Конструктивное сходство, но исполнение разное. И результаты испытаний неодинаковы.
Оценка (баллы из числа возможных)
Mazda6 | Opel Vectra | VW Passat | |
Салон (100) | 78 | 81 | 82 |
Комфорт (100) | 82 | 80 | 81 |
Силовой агрегат (100) | 54 | 42 | 53 |
Управляемость (100) | 83 | 83 | 74 |
Безопасность (100) | 81 | 85 | 82 |
Всего (500) | 378 | 371 | 372 |
Экологичность (50) | 33 | 33 | 30 |
Расходы (100) | 91 | 82 | 83 |
Итого (650) | 502 | 486 | 485 |
1. Mazda6 1.8. Живая управляемость, тяговитый и “крутильный” мотор, а также умеренная цена определяют наибольшие достоинства Mazda. Грубые ошибки несвойственны уравновешенному характеру машины.
2. Opel Vectra 1.8. Опелевская надежда потеряла ценные очки на силовом агрегате. И по комфорту она тоже уступает Mazda. Самые сильные стороны: хорошая управляемость – и развитая техника безопасности.
3. VW Passat 2.0. Классический 3-объемник слишком дорогой, но вместе с тем самый просторный и качественно отделанный. Среди минусов – флегматичная управляемость и скудная техника безопасности.
В целом уверенно выиграла Mazda6 – особенно по экономическим показателям (цена и расход топлива). Японская модель не уступает дорогому Passat по комфорту и отдаче силового агрегата – и делит с Vectra высокую оценку управляемости. Если еще и технику безопасности доработать, отличный выбор.
Ссылки по теме:
Четыре паркетника из Азии - Золотая середина
Шесть дизельных автомобилей среднего класса - Впервые в тесте участвует Дед Мороз!