В братоубийственной борьбе за благосклонность покупателей Porsche Cayenne вырвался на колесо перед VW Touareg. Еще до того, как (после первой недели декабря) “внедорожник” из Штуттгарта пошел к дилерам в Австрии, Германии и Швейцарии.
Тогда как Wendelin Wiedeking, шеф Porsche в ходе обсуждения предварительного баланса не без гордости заявил, что компания насчитывает 100 тыс. “в высшей степени заинтересованных заказчиков” и весь выпуск на будущий год уже “весь распродан”, “внедорожник” из Вольфсбурга собрал только 20 тыс. заказов и пока отстает по продажам на 2 тыс. машин.
Одна из причин вот в чем: VW испытывает затруднения с плановым выпуском высоко востребованного рынком Touareg V10 TDI. Так что до сих пор не удается закрыть квоты поставок машин дилерам. Те, в свою очередь, не могут определенно обещать покупателям, когда в новом году поступят заказанные V10. А по модели с V-образной “шестеркой” как раз полная ясность. Через 6-8 недель с момента заказа Touareg с 220-сильным мотором поставляется покупателю.
А по ценам Porsche, наоборот, отстает. При базовой цене в 68 900 евро, “народный” Touareg V10 TDI обходится покупателю на добрые 8 700 евро дороже, чем Porsche Cayenne S! Правда, если внимательнее прочитать прайс- лист, начинаешь понимать смысл разницы. Покупателю Cayenne приходится доплачивать за многое из того, что у фольксвагена входит в серийное оснащение. Так, Porsche выставляет дополнительный счет за “автомат” (2 575 евро), пневмоподвеску (2 888), “металлик” (795) и т.д. В конечном счете Cayenne S в эквивалентном оснащении выливается в лишние 1 100 евро против Touareg. Все сходится.
Так или иначе, скептики посрамлены. Так кто там сомневался в успехе штуттгартской чудо-компании на новом для нее “внедорожном” рынке?
Ссылки по теме:
Четыре люкс-внедорожника: каждый против всех
Audi Q7 и Volkwagen Touareg - Новое против старого
Дизель против ''гибрида'' - Есть ли преимущества у ''гибридного'' внедорожника?