На первый взгляд, нелепая постановка вопроса. Какое сравнение между 2-местным родстером Porsche и 3-дверным 2-объемником гольф-класса? А вот; иной 5-местный хэтчбек обладает таким динамическим потенциалом, что заранее не знаешь. Во всяком случае, если речь идет о VW Golf R32…
В самом деле, V-образная “шестерка” Golf R32 рабочим объемом – 3,189 л – поболе, чем 2,687 л базового 6-цилиндрового “оппозитника” Boxter. И по мощности – 241 л.с. при 6 200 мин-1 “заряженный” двигатель Golf превосходит модернизированный мотор Porsche, который развивает теперь 228 л.с. при 6 400 мин-1. Правда, родстер легче полноприводного хэтчбека, так что по энерговооруженности Boxter сильнее. Скажем, с водителем на борту снаряженный R32 располагает 153 л.с. на тонну веса, а у родстера – все 161 л.с. Но разница невелика, тем более, что у 5-местного VW преимущество полного привода.
Коробки передач у тест-машин ручные 6-ступенчатые, подвеска спереди Mc Pherson, сзади – на двойных поперечных рычагах; винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Но здесь конструктивное сходство и кончается; у Porsche центральномоторной компоновки оптимальная “развесовка” по осям, а Golf страдает перегрузкой передней оси. Так что поведение двух машин на трассе очень неодинаково.
Но прежде объективные результаты испытаний. Сравнительно легкий Boxter чуть быстрее разгоняется с места до “сотни” – за 6,2 сек. против 6,8 у “народного автомобиля”. И максимальная скорость немного выше – 255 км/ч, тогда как у R32 - 251 км/ч; разница невелика. Занятно, что бензина родстер расходует меньше – в среднем 9,7 л на 100 км пути; Golf – все 11,5 л.
Под тягой VW цепко держится за дорогу 4-я ведущими колесами. Волк в шкуре для гольфа, но разгонять его до максимальной скорости вы не захотите. Слишком шумный, слишком нервный, синтетический и негармоничный. Задняя подвеска, настроена по заветам Ferdinand’а Piech'а: жесткая, неподатливая и дискомфортная, она без потерь передает на шасси все неровности дороги. А электронная педаль “газа” с искусственно запрограммированным спортивным характером? Миллиметровый ход вызывает лихорадочную реакцию дроссельной заслонки. Не легковой автомобиль, а спецспортивная “табуретка”.
А вот природно спортивный ведет себя, как ни странно, гораздо более цивилизованно. Boxster, напротив, как бы скрывает свой классический характер. Porsche не приходится каждую минуту доказывать, что перед вами спортивная машина. Boxster намного мягче минует дорожные неровности, чем Golf, - и без той напряженности. Там, где R32 ожесточенно борется с дорогой, Porsche стелется по ней, эластичные и упругие прогибы его подвески работают в пользу реальной динамики и скорости. Что ж, конверсия – всегда компромисс и не всегда полноценный.
Остается добавить, что Boxter в тест-исполнении обошелся в 42 108 евро, а sport-car гольф-класса – в 31 950. Недешевы нынче “народные автомобили”, но и в том, и в другом случае вы получаете много машины за свои деньги.
Ссылки по теме:
Четыре люкс-внедорожника: каждый против всех
Audi Q7 и Volkwagen Touareg - Новое против старого
Дизель против ''гибрида'' - Есть ли преимущества у ''гибридного'' внедорожника?