Новый фольксвагеновский компакт-вэн так раскручен в прессе, что все мы с любопытством ожидали результатов первых сравнительных испытаний: так ли он хорош? Поскольку VW Touran представлен как 7-местный автомобиль, естественно сопоставить его с классическим 7-семиместным однообъемником – с опелевским Zafira. Сопоставили; познакомьтесь с результатами.
Opel Zafira | VW Touran | |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) |
92 (125) | 100 (136) |
Разгон с места до100 км/ч, сек. |
10,7 | 10,1 |
Эластичность (разгон 80-120 км/ч на IV передаче),
сек. |
8,9 | 7,7 |
Расход топлива по испытаниям, л/100 км |
8,6 | 8,3 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м |
39,8 | 37,8 |
Максимальная скорость, км/ч |
187 | 197 |
Базовая цена, евро |
26 355 | 24 945 |
Обе машины – переднеприводные, с 4-цилиндровыми 16-клапанными турбодизелями непосредственного впрыска. У Zafira – 2,2-литровый common-rail, у Touran – 2-литровый с насос-форсунками. Опелевский вэн оснащен ручной 5-ступенчатой коробкой передач, “народный” – 6-ступенчатой. Передние подвески одинаковы – McPherson, сзади у Zafira – сопряженные продольные рычаги, а у Touran – кинематически совершенная конструкция на многочисленных поперечных рычагах.
Субъективные впечатления испытателей сведены в таблицу. Оценка в баллах (из числа возможных)
Opel Zafira | VW Touran | |
Салон (120) |
87 | 95 |
Комфорт (100) |
66 | 80 |
Силовой агрегат (80) |
54 | 61 |
Управляемость (100) |
66 | 87 |
Безопасность (100) |
75 | 84 |
Всего (500) |
348 | 407 |
Экологичность (50) |
28 | 33 |
Расходы (100) |
86 | 92 |
Итого (650) |
462 | 532 |
1. VW Touran 2.0 TDI: “народный” компакт-вэн предлагает практичность и удовольствие от вождения в одном наборе такого класса, какого мы еще не видели. А новый мощный турбодизель гармонично завершает общее впечатление.
2. Opel Zafira 2.2 DTI: классик не выиграл у соперника ни одной пешки. Он уступил в вариабельности – и потерял баллы как в оценке комфортабельности, так и управляемости.
Шок: Opel проиграл – и не просто беспрецедентно много в баллах. Обратите внимание, Touran взял верх по всем без исключения позициям – и в первой, и во второй таблицах. И в цене заметно привлекательнее… Вроде бы, так и не бывает, а вот.
На деле сравнение не вполне добросовестное – с элементом садизма. Zafira на конвейере уже полные 4 года; машина стареет. Подставить ее под новехонького “фольксвагена”; а чего вы ждали? Они бы еще противопоставили великолепному Touran’у, скажем, корейский Kia Carens. Довольно свежий.
Малоутешительные разговоры. Ведь когда вы станете выбирать компакт-вэн, то предпочтете лучший. Да еще и сбережете пару тысяч евро - с лишним.
Компакт-вэн Touran – “первая ласточка” на платформе Golf V.
Простой дизайн VW Touran не несет откровений. Зато новый 2.0 TDI великолепен.
И передняя панель Touran функциональна, но не выразительна. “Мобильник” крепится неудачно.
Прекрасная вариабельность – благодаря 3 индивидуальным сиденьям во 2-м ряду Touran.
Сиденья заднего ряда Touran годятся для взрослых лишь условно.
Погрузочное пространство Touran обширно.
Ссылки по теме:
Четыре паркетника из Азии - Золотая середина
007 против 911 - Дуэль спорткаров