Навряд ли кому в России придет в голову приобрести “семерку” или S-класс с дизельным двигателем. Тем более любопытно: а как они между собой – по европейским испытаниям? Принимаем пари – за тот и другой.
BMW 740d | Mercedes S400 CDI | |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) |
190 (258) | 184 (250) |
Разгон с места до100 км/ч, сек. |
7,0 | 7,3 |
Расход топлива по испытаниям, л/100 км |
10,6 | 10,5 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м |
36,1 | 38,2 |
Максимальная скорость, км/ч |
250 | 250 |
Базовая цена, евро |
75 700 | 76 676 |
Умопомрачительные показатели - и цена тоже; обратите внимание на тормозной путь тяжеленного “биммера” (снаряженный вес – 2 136 кг). Великолепные bi-турбодизельные 4-литровые 32-клапанные “восьмерки” common-rail с 4-я верхними распредвалами (у “мерса” еще и цельноалюминиевая). Гидромеханические “автоматы”, причем у BMW – новейший 6-скоростной. Пневматическая подвеска AirMaticу Mercedes. Чуть стареющий дизайн S-класса (даже после недавней косметической пластики) – и скандальная стилистика 7-й серии.
Как обычно, испытатели свели свои впечатления в таблицу.
Оценка (баллы из числа возможных)
BMW 740d | Mercedes S400 CDI | |
Салон (100) |
74 | 79 |
Комфорт (100) |
73 | 79 |
Силовой агрегат (100) |
82 | 77 |
Управляемость (100) |
84 | 77 |
Безопасность (100) |
92 | 90 |
Всего (500) |
415 | 412 |
Экологичность (50) |
23 | 23 |
Расходы (100) |
86 | 86 |
Итого (650) |
524 | 521 |
1. BMW 740d. Выдающийся дизельный двигатель “семерки” помог высококлассному седану восполнить кое-какие функциональные недостатки. Мощные тормоза и динамичная управляемость обусловили превосходство баварского автомобиля.
2. Mercedes S400 CDI. Хорошая функциональность и исключительный комфорт по-прежнему позволяют модернизированному S-классу претендовать на самые высокие ранги. Однако дизельная “восьмерка” слегка подвела своих создателей. И на торможении тоже потеряно немало баллов.
Как видите, по общей оценке они очень близки – боевая ничья с едва уловимым преимуществом баварского флагмана. Но выступили две машины очень по-разному: BMW много выиграл благодаря силовому агрегату и управляемости. Mercedes превзошел соперника в удобстве салона и комфорте.
Все правильно; именно такой расклад и ожидался от двух немецких автомобилей. А дизельный у них двигатель или бензиновый – дело десятое.
Ссылки по теме:
Тест компактвэнов - Бестселлер Zafira против набирающей популярность Corolla Verso
Шесть полноприводных универсалов - Танец на снегу