Ходовые на европейском рынке “японки”: Honda Jazz 1.4i, Mazda2 MZI 1.4 и Nissan Micra 1.2. Хондовский однообъемник здесь уже пару лет как свой, а маздовская “двойка” и Micra – недавние премьеры. Всегда ли верно, что новое – значит лучшее?
Конструктивно они очень близки: переднеприводные 5-дверные компакты. Леворулевые, естественно. Поперечные 16-клапанные “четверки”; только у Jazz своеобразный 8-клапанник i-DSI – с 2-искровым зажиганием. Пятиступенчатые коробки передач, подвески спереди и сзади, тормоза – едва ли не полная унификация. Но сравнительные испытания (по европейской методике) выстраивают их по ранжиру. Однако прежде объективные характеристики.
Nissan Micra | Mazda2 | Honda Jazz | |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) |
59 (80) | 59 (80) | 61 (83) |
Разгон с места до100 км/ч,сек. |
12,1 | 13,4 | 12,3 |
Эластичность, разгон от 80 до 120 км/ч, сек.
|
14,7 | 15,3 | 14,0 |
Расход топлива по испытаниям, л/100 км |
7,4 | 8,1 | 7,4 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м |
39,01/40,2 | 39,0/44,3 | 42,9/52,8 |
Максимальная скорость, км/ч |
167 | 164 | 170 |
Базовая цена, евро |
12 700 | 13 390 | 14 250 |
“Старослужащая” Honda, вроде, не уступает “молодым”, - разве что тормозной
путь у Jazz несуразно длинный. И обходится она подороже. Но выводы делаются
на основе субъективных мнений автообозревателей, а их оценки такие.
Оценка (баллы из числа возможных)
Nissan Micra | Mazda2 | Honda Jazz | |
Салон (100) | 67 | 76 | 80 |
Комфорт (100) | 64 | 68 | 61 |
Силовой агрегат (100) | 52 | 42 | 54 |
Управляемость (100) | 76 | 71 | 52 |
Безопасность (100) | 68 | 64 | 45 |
Всего (500) | 327 | 321 | 292 |
Экологичность (50) | 42 | 39 | 41 |
Расходы (100) | 90 | 90 | 83 |
Итого (650) | 459 | 450 | 416 |
1. Nissan Micra. Слегка провисла по внутреннему пространству и качеству сборки и отделки. Но общей победы пропорциональная и живая в управляемости Micra не уступила.
2. Mazda2. Просторный салон, комфорт, хорошие ходовые качества и умеренные расходы способствовали высокой общей оценке. К сожалению, динамика никакая.
3. Honda Jazz. Прекрасные кузов и силовой агрегат. А вот держание дороги и управляемость, тормоза оставляют желать много лучшего. Поражение.
Пожалуй, даже разгром. Nissan и Mazda выступили (по баллам) довольно ровненько, а Jazz сильно отстала. Обратите внимание на провал в оценке управляемости: у Honda-то? Ну и тормоза… Причем, уверен, пару лет назад подобные оценки казались вполне приличными, но времена меняются. Теперь от семейного компакта ожидают такого поведения на дороге, какое еще не так давно не заставило бы краснеть и “заряженное” спорт-исполнение среднеклассного седана. У модели 2-летней давности шансов мало; моральный износ.
Micra выделяется задорным дизайном.
Nissan уверенно держит дорогу.
С 1,2-литровым 80-сильным мотором у Micra неплохая динамика.
Простенькие передние сиденья Micra не особенно удобны в дальних поездках.
Ссылки по теме:
Тест компактвэнов - Бестселлер Zafira против набирающей популярность Corolla Verso
Шесть полноприводных универсалов - Танец на снегу