Три “японца” в Европе: Honda Accord 2.0i, Mazda6 2.0 MZR, Toyota Avensis 2.0 VVT-i. Интереснее, наверное, только американцы в Японии. Accord и Mazda6 – именитые победители японских конкурсов Автомобиль 2002 (по двум разным способам счета). Ну, а Avensis … Иномарка в Сибири должна быть “тойотой”. А в Европе?
Почти полная унификация: переднеприводные седаны с 2-литровыми 16-клапанными “четверками”. Разве что у Accord двигатель с фирменным ГРМ i-VTEC, а у Avensis – мотор с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания. Ручные 5-ступенчатые коробка Подвески сзади у всех конкурентов - многорычажные; винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Спереди у Mazda6 и Toyota - стереотипный McPherson, и только у Honda – кинематически совершенная схема на двойных поперечных рычагах; должно сказаться на управляемости и держании дороги.
Тормоза, понятно, дисковые “по кругу”. “Японцы” на одно лицо; интересно, что же покажут сравнительные испытания. Но для начала - объективные характеристики.
Honda Accord | Mazda6 | Toyota Avensis | |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) |
114 (155) | 104 (141) | 108 (147) |
Разгон с места до100 км/ч, сек. |
8,4 | 9,7 | 9,2 |
Эластичность, разгон от 80 до 120 км/ч, сек. |
10,1 | 11,7 | 11,6 |
Расход топлива по испытаниям, л/100 км |
9,2 | 10,5 | 9,8 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м |
37,5/38,6 | 36,4/37,8 | 37,5/39,8 |
Максимальная скорость, км/ч |
217 | 208 | 210 |
Базовая цена, евро |
24 000 | 22 950 | 24 600 |
Как видите, показатели Mazda6 и Avensis довольно близки, а вот Accord явно отрывается от соперников в динамике. С другой стороны, Mazda6 заметно дешевле; привлекательная особенность. А теперь субъективные мнения автообозревателей Оценка (баллы из числа возможных)
Honda Accord | Mazda6 | Toyota Avensis | |
Салон (100) | 71 | 77 | 80 |
Комфорт (100) | 76 | 74 | 85 |
Силовой агрегат (100) | 71 | 51 | 54 |
Управляемость (100) | 81 | 76 | 61 |
Безопасность (100) | 82 | 85 | 81 |
Всего (500) | 381 | 363 | 361 |
Экологичность (50) | 37 | 32 | 32 |
Расходы (100) | 87 | 91 | 91 |
Итого (650) | 505 | 486 | 484 |
1. Honda Accord 2.0i Sport. Наилучшая в среднем классе комбинация мотор-трансмиссия и прекрасное шасси принесли уверенный успех. Но посредственный комфорт не украшает машину.
2. Mazda 6 2.0MZR Exclusive. Вялый и прожорливый мотор лишил “шестерку” шансов на успех. На положительный баланс запишем сбалансированное шасси и умеренную цену.
3. Toyota Avensis 2.0 VVT-i Executive. Простор, качественная отделка и плавность хода не смогли вывести машину на уровень конкурентов. Слишком много претензий к управляемости.
Вот вам и “тойота”. Avensis – в паре с Mazda6 – сильно проиграла “хонде”. То есть, по отделке салона и плавности хода Toyota смотрится лучше двух других, но силовой агрегат и управляемость… Забавно, что тойотовский двигатель с прогрессивным непосредственным впрыском расходует даже больше бензина, чем задорный спортмотор Honda.
Тут дело вкуса: один предпочитает спортивный характер, другому нравится комфорт и плавность хода. Так что у Avensis немало поклонников; кроме того, мы помним о легендарной надежности тойотовских конструкций. Но вместе с тем, какой же русский не любит быстрой езды?
Высокая корма Accord решительно противостоит традициям дизайна.
Двухлитровая 155-сильная “четверка” i-VTEC неплохо смотрится под капотом.
Ссылки по теме:
Тест компактвэнов - Бестселлер Zafira против набирающей популярность Corolla Verso
Шесть полноприводных универсалов - Танец на снегу