Самый угоняемый в нашей стране BMW X5 4.6iS, респектабельнейший Mercedes ML55 AMG - и нарушитель спокойствия Porsche Cayenne S. Вот компания какая… Трудно даже представить, что один из них в чем-то превосходит других. И все же сравнительные испытания, проведенные в Европе, расставляют вещи по местам.
Porsche Cayenne | BMW X5 | Mercedes ML55 | |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) |
250 (340) | 255 (347) | 255 (347) |
Разгон с места до100 км/ч,сек. |
7,2 | 6,7 | 6,5 |
Расход топлива по испытаниям, л/100 км |
18,5 | 18,2 | 17,3 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м |
37,8/37,5 | 38,6/38,6 | 40,6/40,6 |
Максимальная скорость, км/ч |
242 | 240 | 235 |
Базовая цена, евро |
65 668 | 79 100 | 75 632 |
Двоих вы хорошо представляете. И третий - Cayenne – тоже большой 5-дверный 2-объемник с постоянным полным приводом. Только центральный дифференциал у Porsche с многодисковой муфтой блокировки, тогда как X5 и ML55 ограничиваются электронными схемами подтормаживания буксующих колес. Гидромеханические “автоматы” 5-скоростные (у Cayenne – 6-ступенчатый). Подвески кинематически одинаково совершенные – спереди и сзади на двойных поперечных рычагах, но BMW и Mercedes катятся на винтовых пружинах, тогда как “паркетник” Porsche – на пневоэлементах (с изменяемым дорожным просветом) за доплату в 2 888 евро..
Чуть подробнее о силовом агрегате Cayenne. Как и у соперников, цельноалюминиевая V-образная “восьмерка” с 4-клапанными головками цилиндров (у Mercedes 3-клапанные) и 4-я верхними распредвалами (у Mercedes - два). Диаметр цилиндров и ход поршней 93,0 х 83,0, рабочий объем – 4,51 л (наименьший из всех). Со степенью сжатия 11,5 он развивает мощность в 250 кВт/340 л.с. при 6 000 мин-1, крутящий момент 420 Нм при 2 500-5 500 мин-1. Малолитражка.
Занятно, что BMW и Mercedes вышли на турнир в самых крутых исполнениях. Porsche, напротив, в скромном – с бескомпрессорным мотором. Cayenne Turво с 450-сильным двигателем оставили, видно, на потом. Но и Porsche попроще выступил неслабо. Взгляните на результаты испытаний.
Оценка (баллы из числа возможных)
Porsche Cayenne | BMW X5 | Mercedes ML55 | |
Салон (100) |
88 | 83 | 88 |
Комфорт (100) | 75 | 80 | 64 |
Силовой агрегат (100) | 71 | 68 | 72 |
Управляемость (100) | 87 | 77 | 65 |
Безопасность (100) | 90 | 90 | 78 |
Всего (500) | 411 | 398 | 367 |
Экологичность (50) | 15 | 13 | 17 |
Расходы (100) | 89 | 73 | 81 |
Итого (650) | 515 | 484 | 465 |
1. Porsche Cayenne S: мощная полноприводная конструкция, прекрасная управляемость – и умеренная цена! Но плавность хода оставляет желать лучшего (Porsche!) и маневренность ограничена.
2. BMW X5 4.6is: спортивные манеры, приемлемая плавность хода и впечатляющая управляемость. Подготовка к внедорожным маршрутам скудная, а цена несуразно высока.
3. Mercedes ML55 AMG: очень просторный, с вместительным багажным отделением, мощным и тяговитым мотором. Но подвеска, рулевое управление и тормоза…
Берите Cayenne, пацаны. Недорого, а как выступает! Да и угонять никто не позарится.
Ссылки по теме:
Тест компактвэнов - Бестселлер Zafira против набирающей популярность Corolla Verso
Шесть полноприводных универсалов - Танец на снегу