Чтобы Brilliance получил пропуск на улицы европейских стран, он должен отвечать минимальным эксплуатационным правилам. А они предусматривают менее требовательный краш-тест. В рамках норм ЕС полагается автомобиль разгонять не до 64 км/ч, а до 56! При испытаниях автомобиль столкнется не с деформируемым барьером, а со стеной, и позади не посадят детские манекены. Уровень защиты пешеходов также не проверяется. Не сравнить с EuroNCAP!
Brillance BS 6
Каков результат? После столкновения минимум одна дверь может открыться, ремень безопасности можно отстегнуть, топливо не вылилось. Сенсоры в обоих манекенах сообщают о нагрузках на голову и возможные травмы в верхней части туловища, а также в конечностях. Но все в допустимом пределе. Травм, опасных для жизни нет. Жаль, что в машине отсутствуют боковые подушки безопасности и ESP. Позади отсутствует предписанный третий ремень безопасности с трехточечным креплением. В результате Brilliance может использоваться только как четырехместный автомобиль. Так что защиты при боковом столкновении практически никакой! Детали мягкого кузова угрожают пассажирам травмами ребер.
Brillance BS 6
Но пассивная безопасность это одно, а активное предупреждение аварий - другое и это так же важно. Пришлось опытным путем проверять, как поведет себя автомобиль в опасной ситуации. Для этого мы вывели Brilliance на наш трек на испытательный пробег. Может ли относительно согласованная работа подвески, системы электронного распределения тормозных усилий и антиблокировочной системы в критических ситуациях заменить ESP? Ответ: нет. При объездах, внезапных изменениях дорожного покрытия под колесами удержать Brilliance получается, что называется, из последних сил.
Brillance BS 6
С лосиным тестом при нормальной скорости движения, китаец неплохо справляется. Объезд заканчивается раскачкой автомобиля, но поймать его и вернуть в нужную колею вполне реально. Но скорость то маленькая. Усложним: объезд на скорости в 100 км/ч, легенда: "с крыши движущегося впереди автомобиля сорвался прикрепленный бокс." Разработанное при участии специалистов Porsche шасси не создает никаких проблем. Только на скорости в 120, машина начинает страшно раскачиваться, угрожая вырваться на встречную полосу, но быстрая реакция и четкие действия водителя возвращают китайца на место. А нормальные водители лежали бы в кювете. С ESP этого бы не произошло.
Brillance BS 6
«В начале апреля в Европе начнутся продажи этого автомобиля», - обещает Ханс-Ульрих Закс, глава фирмы-импортера Brilliance HSO. Цена BS 6 - приблизительно 19.000 евро. Итог: Brilliance может не стыдиться своего детища, однако недостатки у автомобиля есть. Он выдержал предписанный краш-тест, правда, еле-еле. Но на более важном ЕuroNCAP он провалится.
Brillance BS 6
03.04.2007
Ссылки по теме:
Четыре компактных немца - Mercedes C 350, Audi A3 Sportback 3.2, BMW 130i и VW Golf R32
Citroen C6 идет по стопам Citroen DS - Трудно быть Богом