Вот и лето. Российские автомобилисты вновь перед вечным вопросом: BMW или Porsche? Чтобы как-то смягчить муки выбора, познакомим вас с результатами европейских испытаний спорт-родстеров BMW Z4 3.0i SMG и Porsche Boxster. Читайте, делайте выводы – и не берите в голову.
BMW Z4 | Porsche Boxster | |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) |
170 (231) | 168 (228) |
Разгон с места до100 км/ч, сек. |
6 | 6,3 |
Эластичность (разгон 80-120 км/ч
на IV передаче), сек. |
6,5 | 7,7 |
Расход топлива по испытаниям, л/100
км |
11,8 | 11,8 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м |
35,4 | 36,1 |
Максимальная скорость, км/ч |
250 | 253 |
Базовая цена, евро |
39 750 | 42 108 |
Они настолько разные, насколько возможно для 2-местных спорт-родстеров. Классическая компоновка Z4 – и такое же поведение на дороге: стабильность на прямой, склонность к недостаточной поворачиваемости на кривых. Совсем иное – Boxster: центральномоторная заточенность, но и повышенная требовательность к навыкам спортивного руления.
На фоне коренных различий, особенности конструкции “шестерок” – рядная ли, оппозитная – представляются мелочами. И “роботизированная” коробка передач SMG, которой оснащен “биммер”, - тоже из разряда технических нюансов. (Переключается не так быстро, как хотелось бы. Правда, есть еще особый спортивный режим…) А как их особенности выглядят в глазах испытателей? Оценка в баллах (из числа возможных)
BMW Z4 | Porsche Boxster | |
Кокпит (80) |
58 | 56 |
Комфорт (80) |
57 | 58 |
Силовой агрегат (120) |
78 | 77 |
Управляемость (120) |
93 | 105 |
Безопасность (100) |
76 | 66 |
Всего (500) |
362 | 362 |
Экологичность (50) |
31 | 24 |
Расходы (100) |
91 | 77 |
Итого (650) |
484 | 463 |
1. BMW Z4: “биммер” выиграл по безопасности и экономическим показателям. Замечательная “шестерка” перекрыла жесткую подвеску, “непрозрачный” руль и неспортивное поведение DSC.
2. Porsche Boxster: истинный спортсмен. “Крутильный” мотор, прецизионный руль, хищная управляемость – и при всем при том вполне приемлемая плавность хода. Только чрезвычайно высокие эксплуатационные расходы стоили “бокстеру” победы.
Удивительно ровное выступление: по пакету собственно автомобильных качеств они пришли нос в нос. Видимо, испытатели не захотели обидеть ни того, ни другого. Правда, Boxster заметно превзошел соперника по управляемости, а Z4 отыгрался в технике безопаcности. Не одно и то же, особенно для “спортсмена”. А вот в общей оценке баварский родстер сильно выиграл у швабского по расходным показателям. Так что, хотите сэкономить, берите на лето “биммера”; к зиме все равно нужно что-то другое.
BMW богато оснащает Z4 уже в заводском исполнении.
Немного от ALFA не помешает: хорошо обозримые круглые приборы.
Техническая эстетика: открытые рычаги складного верха только добавляют очарования.
Аккуратно: съемное заднее стекло крепится под крышкой багажника.
Емкостями для вещей Z4 не богат; карманы в панелях дверей длинные, но мелковаты.
Багажник вместительный, но очень уж сложной формы. При загрузке приходится поломать голову.
Ссылки по теме:
Тесты EuroNCAP: машины, которые мы выбираем
Четыре компактных немца - Mercedes C 350, Audi A3 Sportback 3.2, BMW 130i и VW Golf R32