Турбонагнетатели - Приятное с полезным
В ближайшие годы североамериканские автомобилестроители предъявят растущий спрос на турбонагнетатели – для повышения динамики автомобилей, чего требуют покупатели, и для сбережения топлива, на чем настаивает федеральное правительство. Chrysler group намерена уже в 2004 монтировать турбодизель на внедорожник Jeep Liberty. Mercedes-Benz выведет на американский рынок модель E-класса с турбонаддувным дизельным двигателем. И Volkswagen недавно обнародовал замыслы продавать в США Passat с турбодизелем.
“Турбонагнетатель – часть дизельного двигателя, - считает Fritz Indra, исполнительный директор перспективного инжиниринга General Motors. – Все понимают это. Но в перспективе турбонаддув получит распространение и среди бензиновых моторов. Предстоит только научиться делать их как надо – с турбинным колесом из алюминиевых сплавов, встраивать в выпускной коллектор”.
Garrett и BorgWarner работают над усовершенствованием турбонагнетателей, которые еще повысят потенциал малолитражных моторов. Они испытывают и готовят к выпуску:
- двойные (2-режимные) турбо-системы, которые расширят диапазон высокой отдачи бензиновых двигателей. Малый турбонагнетатель работает “на низах”, а большой подключается при высоких оборотах;
- агрегаты с управляемым сопловым аппаратом турбины, где наддув регулируется количеством горячих газов, поступающих на ее лопатки;
- электронноуправляемые турбонагнетатели для бензиновых моторов – со встроенным компактным электродвигателем (на фото). Когда надо, он быстро разгоняет турбину и устраняет, таким образом, характерное запаздывание в отклике на “газ” (“турбо-яма”) – см. рис.
Перспективы светлые, но не безнадежные.
Ссылки по теме:
General Electric закупит 25 000 электрических автомобилей для своего автопарка и парка клиентов