На полигоне под Арзамасом проходит обкатку новая колесная бронетехника. Журналистов удивили "Медведем" - кодовое название нового спецавтомобиля для внутренних войск. Внешность танка, четыре колеса как у обычной легковушки. Он с легкостью выдерживает десятки прямых попаданий бронебойными пулями, выпущенными из снайперской винтовки. Внутри помещаются восемь экипированных бойцов, а на крыше - пулемет, гранатомет и, если понадобиться, беспилотный летательный аппарат.
СПМ-3 ''Медведь''
Размеры нового спецавтомобиля впечатляют: он весит 12 тонн, длина почти шесть метров. Предусмотрена специальная защита от взрыва, эквивалентного шести килограммам тротила. Это как противотанковая мина.
СПМ-3 ''Медведь''
Пока бронированный "Медведь" приветливо рычал двигателем и носился по весенней распутице, главный конструктор рассказывал о том, что эта машина - первый и пока единственный опытный образец. После испытаний завод переходит к серийному выпуску. "У нас бизнес-план на 2010-й год сформирован в полтора раза больше, чем на 2008-й", - говорит Василий Шупранов, управляющий директор Арзамасского машиностроительного завода.
СПМ-3 ''Медведь''
Идет перевооружение российской армии, и на единственном в стране заводе колесной бронетехники этому, конечно, очень рады. Потому что за все сорок лет что существует предприятие, конвейер ни разу не останавливался ни в будни, ни в выходные. Сегодня здесь работает четыре с половиной тысячи человек. На линии сборки - новый БТР-90, здесь его называют "Росток". На вооружение "Росток" принят совсем недавно. Он должен заменить устаревшую серию БТР-60 и 70."Он очень легкий в управлении, здесь автоматическая коробка, гидравлика руля. Управляется очень легко, комфортно и просто", - говорит Михаил Канашкин, водитель БТР-90.
БТР-90
60 километров по пересеченной местности и больше сотни по трассе. Благодаря особой конструкции новая машина разворачивается практически на месте. Еще усиленная огневая мощь и - совсем уж из серии фантастики - защита экипажа от ударной волны, ядерного взрыва и отравляющих веществ.
СПМ-2 ''Тигр''
В новых машинах все комплектующие отечественные. И причина не только в экономике, говорят на заводе. Все необходимое для производства современной колесной бронетехники делают только в России.
СПМ-2 ''Тигр''
Напоследок показали легенду. Или, как говорят военные, "самый воюющий" БТР-80. Тринадцать с половиной тонн железа нырнули в прорубь. На их месте и американцы, и немцы, и французы, то есть абсолютно любые аналогичные машины, тонут, добавил к увиденному главный конструктор.
БТР-80
31.03.2009
Ссылки по теме:
Светодиодные дневные ходовые огни Philips Daylight сделают любой автомобиль хорошо заметным на дороге
General Electric закупит 25 000 электрических автомобилей для своего автопарка и парка клиентов
чаи мате