Авто портал AutoDrom - авто новости, обзоры, автовыставки, тесты, автоновости, сравнение автомобилей, фото автомобилей

У кого был самый холодный Новый год на Земле?

Участники уникальной автоэкспедиции «Полюс холода - 2007» достигли самой холодной точки Северного полушария – Полюса холода и встретили на нем Новый 2007 год. Итоги будут подведены на пресс-конференции и фотовыстаке 31 января, проводимой информационным партнером AZ Communications и генеральным спонсором BM Start+ аккумуляторные батареи.

Полюс холода - 2007

Вчера участники автопробега Москва-Оймякон благополучно вернулись в Москву, проехав за месяц по дорогам центральной и восточной частей России в общей сложности более 22 тысяч километров. Маршрут экспедиции на 4 специально оборудованных для температур ниже 50 градусов внедорожниках Land Rover, стартовавшей из Москвы 17 декабря прошлого года, пролегал через крупнейшие города Сибири – Екатеринбург, Омск, Красноярск, Новосибирск, Якутск. Руководили экстремальным автопробегом председатель екатеринбургского клуба «OFF-Road», чемпион России по трофи-рейдам Олег Майоров и Директор Центра исследования массовых информационных процессов при МГУ им. М.В.Ломоносова Павел Разин.

Полюс холода - 2007

Самым сложным этапом экспедиции стал участок от Якутска до самого Полюса холода. Павел Разин рассказывает: «Я принимал участие в десятках автопробегах, но в этот раз маршрут был, пожалуй, самым трудным. И дело даже не в качестве самих дорог, сколько в экстремальных температурах. Наши датчики зафиксировали -59! Такие температуры критичны в первую очередь для техники, никакая подготовка не может гарантировать работу автомобиля в таких условиях.
Один час простоя на одном месте приводит к тому, что шины обледеневают и буквально приобретают рельеф дорожного полотна, если тронуться быстро, то покрышки разлетаются в клочья. О моторном масле, дизеле и говорить не стоит, кратковременный простой приведет к полному замерзанию этих жидкостей. Единственное, что по-настоящему удивило, так это работа наших аккумуляторов BM Start+ компании TSC Group, продукт на российском рынке относительно новый, вот мы и взялись его испытать. Результаты на самом деле приятно удивили. Мороз был такой, что мгновенно замерзала водка, мы даже придумали авторский рецепт - на новый год у нас был десерт мороженое из шампанского и водки «Полярка». Наши специальные костюмы Mountain Hard Wear показали себя с лучшей стороны, на улице куртки становились жесткими как пластмасса, тем не менее, тепло сохранялось хорошо».

Полюс холода - 2007

«В пути с нами случалось всякое, и повидали мы многое» - продолжает Павел Разин. «Без повреждений, конечно, не обошлось. Помогать приходилось и себе и другим. Несколько раз джипы из-за обмороженных тормозов улетали в кювет с глубиной снега до 2 метров, вытягивали всей командой. А под Якутском в один из экипажей врезалась машина ГИБДД, за рулем которой сидел, мягко говоря, нетрезвый сотрудник. Помогали и простым водителям, застрявшим в сугробах, бывало даже так, что человек в ожидании помощи на морозе сжигал свой автомобиль, причем подобные ситуации типичны для этих мест».

Полюс холода - 2007

Возвращения экспедиции с нетерпением ждали журналисты крупнейших российских автомобильных изданий. Уже сейчас готовится серия публикаций и фотоотчетов. Телекомпания НТВ покажет в следующем месяце полнометражный документальный фильм об автопробеге и о праздновании Нового года на Оймяконе. 31 января в Москве пройдет пресс-конференция участников и фотовыставка известного фотожурналиста Евгения Беляева, входившего в состав экипажа Павла Разина.

Полюс холода - 2007

Об экспедиции:
Экспедиция «Полюс холода» стартовала из Москвы 17 декабря 2006 года. Цель - доехать по снегам и бездорожью до самой холодной точки Крайнего севера, до «Полюса холода» - точки абсолютного холода северного полушария находящейся в Якутии, в Оймяконском улусе, испытание новейших аккумуляторов BM START+ (инженеры снабдили аккумуляторы специальными датчиками, собирающими сведения о работе аккумуляторов, чтобы по прибытию изучить собранную ими информацию и применить в дальнейших инновационных разработках аккумуляторов нового поколения).
Среднемесячная температура января здесь составляет -50,0°С (Верхоянске-48,6°С), а в самые холодные опускается до -67,7°С (Верхоянске - 67,9°С). Самая низкая температура в этих местах была зафиксирована академиком С. Обручевым в 1926 в п.Томтор - -71,2°С.

Всего в автопробеге приняло участие 12 человек.

22.01.2007




Ссылки по теме:


Copyright © 2005-2011 AutoDrom.in. Данный материал охраняется законом об авторском праве и смежных правах. Он может цитироваться только при указании явной ссылки на сайт www.AutoDrom.in в качестве источника информации и обязательным указанием автора материала. По всем вопросам обращайтесь по адресу:

   
return_links(); ?>