Берлин собирался увеличить уровень этанола в обычном автомобильном топливе с 5% до 10% в целях сокращения вредных выбросов. Но в прошедшую пятницу министерство по вопросам окружающей среды дало задний ход. Как выяснилось, такая смесь обладает более высокой, по сравнению с обычным бензином, коррозийностью и не подходит для двигателей более трех миллионов немецких авто.
Профильный министр Зигмар Габриэль пояснил: "На мой взгляд, абсолютно очевидно: мы не может помогать автопрому выполнять задачи, поставленные в рамках политики по борьбе с климатическими изменениями в ущерб миллионам водителей, которые будут вынуждены переходить на более дорогостоящее топливо. Особенно тяжело пришлось бы тем, кто не может себе позволить новую машину."
У Германии практически нет собственных топливных ресурсов. Власти страны решили развивать производство заменителей углеводородов. Но в последнее время биотопливо все чаще критикуют, причем нередко экологи. Представитель немецкой организации по защите окружающей среды BUND Уберт Вайгер приветствовал решение властей: "Биотопливо оказывает негативный эффект на окружающую среду: возникает проблема нехватки земель, предназначенной для сельскохозяйственных культур. Также оно становится причиной излишней интенсификации сельского хозяйства и на национальном, и на международном уровне. Так что климату от него - больше вреда чем пользы."
Подмоченная репутация биотоплива возможно вынудит Eвросоюз пересмотреть задачи, поставленные в рамках борьбы с глобальным потеплением. Страны EС обязались довести использование биотоплива на транспорте до 10 % к 2020-ому году.
07.04.2008
Ссылки по теме:
Бронированный внедорожник за миллион евро - это по-нашему!